Сообщение:
| Здравствуйте, душа моя, Михаил Семёнович! Пересматривал Ваши интервью и вспомнил историю про первую рецензию критика на балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро». Ему всё понравилось кроме «скучного сюжета» и «бедности мелодии». Меня тоже возмутила эта рецензия, но, почитав историю русского балета, обнаружил интересный факт. Тот критик смотрел другой балет, не тот, который мы привыкли видеть. Премьера состоялась в 1877 году. Хореография Венцель Рейзингер. Постановка успеха не имела и была признана неудачной. В 1882 году балетмейстер Иосиф Гансен отредактировал спекталь. В 1894 в концерте памяти П.И.Чайковского была показана картина из балета в постановке Льва Иванова. «Премьера целого спектакля состоялась 15 (27) января 1895 года в Мариинском театре. Балетмейстером Петипа совместно с М. И. Чайковским были заново пересмотрены либретто и, совместно с композитором Рикардо Дриго — партитура. Петипа принадлежали хореография I акта, III акт (за исключением венецианского и венгерского танцев) и апофеоз; Льву Иванову — II акт, венецианский и венгерский танцы III акта и IV акт.
Версия Петипа—Иванова стала классической». Петипа добавил «черного лебедя», которого не было в первоначальном варианте. Петр Ильич Чайковский, к сожалению, не видел и не слышал ту версию (классическую), которую знаем мы и которой мы восхищаемся. И исходя из сказанного выше, возможно, мы должны быть благодарны тому критику, после рецензии которого была доработана музыка балета, изменено либретто и создана новая хореография. Конечно, время и великие исполнители сделали балет «Лебединое озеро» по настоящему жемчужиной русского искусства. А гениальному П.И.Чайковскому - восхищение и низкий поклон.
|
комментарии