Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
Антон Финевич
Сообщение:
Михаил Семенович, хотелось бы узнать как вы относитесь к демонстративной атональности в музыке? Что делать если по итогу просмотра современной оперы не покидает ощущение того, что на тебя орали последние пару часов? И где же в современной классической музыке тот самый Гениий, который сможет к себе привлечь стороннего от академической культуры человека?
Страна:
Belarus
Дата:
Июнь 27, 2016 7:11
 
 

комментарии


[ опубликовано Михаил, Июнь 29, 2016 3:33 ]
     Хочу обратить Ваше внимание на тот ужас, которым разразился очень больной человек. Он написал массу огромных сообщений, отпугивая людей своими текстами.
Вас не настораживает, что именно Вы своим письмом возбудили в нём его фашистско-ленинско-сталинско-антисемитско-православный винегрет? Может быть, что-то в Ваших рассуждениях не так, если такие люди отзываются на подобные размышления. Все имена, под которыми он выступает одни и те же.

Теперь отвечу на Ваш вопрос относительно оперы. Я сам сторонник классической оперы. И здесь я достаточно консервативен. Думаю, что нельзя идти против природы человеческого голоса. Но я толерантен к экспериментам и тем людям, которым это нравится. Сама по себе атональность не является криминалом. К тому же у неё масса различных разделов и подразделов.Важно уточнить ЧТО именно Вы не воспринимаете. Есть оперы, в которых кричат ("Воццек" Берга), но этот крик оправдан. Ибо сам сюжет оперы о вопиющем унижении и уничтожении "маленького человека", невероятная боль за него. Но музыка, пережившая две мировых войны уже не может быть такой, как прежде. Гейне сказал: "Если мир раскололся надвое, то трещина прошла через сердце поэта". В искусстве главное не тональность и атональность, а степень таланта.

[ опубликовано Антон Финевич, Июнь 30, 2016 16:13 ]
     Спекулировать можно на совершенно любых теориях. Что-то мне подсказывает, что выступай он с подобными речами в 40-е ХХ века, им бы уже занимались доктора соответствующей специальности.
__
Как-то я делал уже попытку ознакомления с Бергом. Осилил лишь половину "Воццека" и с негодованием выключил. Через неделю сделал попытку осилить оперу всё того же Берга "Лулу". Заставил себя досмотреть до конца. На мой взгляд, сюжет вполне имеет право на существование. Но почему это опера? Бедные мои уши... Оправдан крик или нет, но моим ушам от этого не легче.
Но самая ужасная опера, которую довелось мне увидеть и услышать - «Пассажирка» Вайнберга. После этой оперы я несколько месяцев вообще ничего не смотрел, как-то отбило желание. Мрак неразрешимой боли, ужаса и сумасшествия. Получил ли я что-то полезное? Да, вроде как, нет. Какая чернь вдохновения двигала Вайнберга к написанию подобного, для меня загадка, которую не особо-то и хочется решать.
Ну да ладно, быть может, я чего-то не понимаю и попросту невежественен в этом отношении. Но из всей информации, что я прочел о "Воццеке", там восхищенно идет обсуждение персонажа и сюжета, а когда же дело касается музыки - нужно просто взять и поверить в талант Берга.
Точно так же я не понимаю безосновательных восхищений черчением Малевича и рисунками Пикассо. Люди восхищающиеся подобным напоминают мне сумасшедшего персонажа с винегретом в голове. Из бездны абстракции определенно можно вытащить любой определенный бред. По факту же, при восприятии подобного творчества меня всякий раз не отпускает такая мысль: "Тут либо автор держит меня за дурака, либо он сам таков". Оба варианта меня не устраивают.

Но, пожалуй, я отвлекся... Неужели гармония сейчас никому не нужна? Музыка либо до унисонности скучна, либо до сумасшествия антиэстетична. Ведь ни одно поколение композиторов не было так богато на опыт как наше поколение. Гендель не знал Моцарта, а Моцарт не имел возможности услышать Вагнера. Мы имеем возможность слышать всех, а в результате имеем музыку, на фоне которой Шостакович слушается как Россини. Может я просто не вижу Гениев, может, они мне недоступны? Но тогда нужно принять на веру тот факт, что они есть. А хотелось бы знания и музыки.



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021