Сообщение:
| Здравствуйте, Михаил Семёнович!
Это "Привет" от "Солнечого ветра"
Я, наконец, волевым усилием оборвала сомнения и остановила выбор на 5 стихотворениях, которые мне было бы интересно услышать в Вашем исполнении. Выполняю обещание и высылаю стихи.
* * *
Что-то большее - между рифмами,
между строками и словами.
Что-то большее между ритмами,
между звуками,
между нами.
Между взглядами, между мыслями,
там, на призрачной глади зеркала
что-то, что, не солгав, не высказать.
А солгать -
потерять, как не было.
И метаться в ночи неистово,
и искать, теребя и мучая
между ложью и вечной истиной
все оттенки и все созвучия...
Что-то большее - между ритмами.
Что-то главное - между строками.
Память VS Возраст
Есть возраст тела, движений, кожи,
и даже голос стареет всё же…
Есть память взгляда, касанья, слуха,
о встречах память, и о разлуках,
об узнаваньи и о молчаньи
под рук и судеб со-прикасанье,
о том, кто делит с тобой мгновенья
и ярких взлётов, и злых падений.
Есть память вместе пережитого,
сплетённых пальцев, родного крова,
того, где воздух в одно касанье
сплетает с явью воспоминанья…
Менуэт
В слепую суету дождей
приходит вечер снежно-синий.
И в бархате его сетей
так хочется молчать
и бережно играть
на добром старом клавесине.
Снежинкам, право, все равно,
в каком они кружатся веке,
в какое залететь окно,
и как растет трава,
и чем живет Москва,
и на какой растаять ветке.
А я их попрошу, кружась,
помочь перемешать столетья,
оставив лишь меня и Вас,
и маленький камин,
и старый клавесин,
и комнату при лунном свете.
Как хорошо за гранью лет,
где все движенья невесомы,
Вас пригласить на менуэт,
в тумане трех веков
танцуя так легко,
как будто мы едва знакомы.
* * *
Я двадцать лет назад закрыла эту дверь,
завесила плющом и выбросила ключ.
И дописав строфу, внесла в архив потерь –
чтоб изредка вздохнуть, подравнивая плющ…
Под долгим грузом лет подгнил косяк дверной,
забыв, к чему тут плющ, я выглянула в сад –
и в мой притихший мир ворвался голос твой
беспечно и легко, как много лет назад…
на беззаботный миг – (на тысячную мига!) –
струна отозвалась в забытой глубине,
и сердца мяч в груди предательски подпрыгнул,
и шарик голубой привиделся во сне…
а наяву ловлю встревоженные взгляды,
с улыбкой в никуда вздыхаю невпопад,
а наяву твержу (себе и тем, кто рядом),
что было, то прошло уж двадцать лет назад…
… что? – шарик? –
мы его подвесим у окна
на ниточках судеб, вплетённых в эту быль,
чтоб ярче стала с ним небес голубизна,
чтоб изредка вздохнуть, с него стирая пыль…
Попытка зависти
Цветущий яблоневый сад –
мой символ вешних обновлений:
цветенья бурного каскад,
и вздох весеннего томленья.
Беспечно светел, свеж и чист,
и весел так неосторожно,
и заразительно лучист -
не улыбнуться невозможно!
И в цепенящий зимний сон
совсем не страшно погруженье,
коль знаешь - обернётся он
таким безудержным цветеньем.
Тут позавидовать бы мне
садов предзимнему покою,
но гулко скрипнул в тишине
ствол неприметный сухостоя -
тот, что уже не зацветёт
грядущей новою весною,
свой нежный локон не вплетёт
в её веселие земное…
Но снова май, и снова сад
под птичий щебет
Беспечен, Свеж, и Солнцу рад
в весеннем небе…
И манит шелестом листва
из-за ограды:
А ты войди – попробуй стать
частицей сада.
|
комментарии
Виднейший русский ученый, профессор В.И. Даль в 1844 году, служа в министерстве внутренних дел, в "Записке о ритуальных убийствах" опубликовал исследование об истязании талмудистами христиан и употреблении их мученической крови в ритуальных целях. В своей работе профессор Даль приводит 135 исторических фактов изуверств, совершенных на протяжении V-XIX веков (многие историки считают, что гонения на Церковь I-IV вв. также были инспирированы иудеями, например, Поппеей, любовницей императора Нерона).
За свои фанатические зверства талмудисты многократно изгонялись из европейских стран. В 1180 году иудеи были изгнаны из Франции, тогда же и из Аугсбурга (Германия), в 1287 г. – из Берна (Швейцария), в 1290 г. – из Англии, в 1492 г. – из Испании, в 1570 г. – из маркграфства Бранденбургского, в 1701 г. – из Вены ("Священная Римская империя" Габсбургов).
Суды Российской Империи неоднократно выносили обвинительные приговоры иудеям-изуверам (эта практика, естественно, прекратилась после октябрьского переворота 1917 г., в котором ведущую роль сыграли наследники распинателей Христа, пролившие реки русской мученической крови). Даже приговор по нашумевшему делу Бейлиса, который теперь лукаво называют оправдательным, состоял из двух разделов: во второй части, касавшейся определения личной вины Бейлиса, голоса присяжных разделились поровну, а первая часть судебного решения подтвердила ритуальный характер убийства мальчика Андрюши Ющинского.
Русская Церковь благоговейно чтит память двух святых, ритуально замученных иудейскими фанатиками: преподобномученика Евстратия (XI в., память 28 марта) и мученика младенца Гавриила (1690 г., память 20 апреля).