Про Феечку
История вторая
Поток бурлил, недовольно уворачиваясь от опор моста. Сверху, облокотившись на перила, наблюдал за водоворотами мужчина. Он был немного пьян. Но на этот раз выпивка не заглушила его обычной тоски. Мужчина смотрел на воду и размышлял о жизни.
- Скучно жить, когда живешь не так, как хочешь.
Мужчина оглянулся. Девочка лет десяти смотрела на него в упор, явно ожидая ответа. До чего же дети пошли умные…
- А ты не слишком мала, чтобы рассуждать о жизни? – снисходительно спросил он школьницу.
Девочка задумалась.
- Наверное, ты меня все же старше. Но, учитывая тот факт, что ты родился последний раз лет сорок назад, и при этом ничего не помнишь о прошлом, получается, что я тебя старше.
- Мне тридцать пять, - почему-то обиделся мужчина.
Девочка удивленно воскликнула:
- Тогда ты просто ужасно выглядишь!
Мужчина совсем обиделся:
- Между прочим, у меня работа тяжелая, от такой точно не помолодеешь!
- Я про это и говорю, - девочка просто засияла, - ты должен рисовать, а пока будешь тратить время на другое, тебе будет плохо! И пиво тебе не поможет. Даже если много.
Нереальность диалога все больше озадачивала мужчину:
- Почему рисовать? Что за бред?
- Потому что ты – художник! - понимая, что собеседник не воспринимает ее всерьез, девочка готова была заплакать, - Ты был лучшим художником в том времени. И, родившись снова, ты обязательно должен рисовать, иначе ведь просто пропадешь.
Она повернулась и побежала прочь.
* * *
В эту ночь ему снился странный сон: художественная мастерская, коптящая свеча, незаконченный портрет знатной дамы. Портрету явно не хватало жизни. Легкими движениями он добавил маленькую морщинку, чуть подправил улыбку, немного растрепал прядку волос… Вдруг женщина стала совершенно живой! Но сон смешался, запутался, перетек во что-то серое и привычное.
* * *
Закончив полировать машину, жестянщик улыбнулся: хозяин машины будет доволен. О неприятности напоминало только помятое крыло в углу мастерской. Оно восстановлению, увы, совсем не подлежало.
Весь день жестянщику не давал покоя его странный сон, да еще вчерашняя собеседница. Рисовать… а в этом что-то есть. Давно поглядывал на аэрографию, но все времени не хватало. Жестянщик оценивающе посмотрел на помятое крыло: для первого эксперимента вполне сгодится.
* * *
Хозяин машины, как и предполагалось, был очень доволен. Рассматривая кузов и так, и этак, он рассыпался комплиментами то ли машине, то ли мастеру. Как вдруг заметил чудесную вещичку на столе мастерской. На крыле угадывался парусник. Рисунок был призрачным, и в то же время живым, движущимся. Тут же было решено, что он подгонит в мастерскую свою старую машинку. Новоявленный художник ничем не рискует – если с аэрографией не выйдет, хозяин оплатит покраску, давно собирался подновить старушку, если рисунок понравится – работа будет оценена по достоинству.
* * *
- Почему на машинах? Они ведь бьются, ржавеют. Сам посуди, сколько проживут твои творения?
Маленькая Феечка критически рассматривала работу мастера. Художник оторвался от рисунка и улыбнулся старой знакомой:
- С чего это им ржаветь? Я-то на что? Сама посуди, сколько машин одинаковых, безликих. А я их делаю уникальными, в каждой машинке теперь целый мир. Такая красота обязательно порадует не только хозяина, но и окружающих. Ты, лучше, скажи – почему ты то большая, то маленькая?
Феечка пожала плечами:
- Мне совершенно не нравится быть большой. А тогда – я хотела, чтобы ты мне поверил, была бы маленькой, решил бы, что привиделось.
Художник хотел было возразить, что даже в размере настоящей девочки эта особа ему реальной не показалась, как, впрочем, и сейчас он не поручился бы за свою вменяемость. И еще хотелось посмеяться над ее мелкостью – что за радость быть ростом с мышонка? Но спорить почему-то расхотелось.
- Скажи, а я правда был когда-то художником?
- Самым лучшим.
- И я смогу увидеть картины, которые нарисовал тогда?
- Да. Но для этого лучше поехать в Италию. Сможешь?
Художник был готов к такому ответу. Италия – замечательное место. Вопрос только в формальностях, немного времени, и все получится. Он кивнул головой.
- Чудесно, - ответила гостья, - встречаемся в Милане!
Уточнить время встречи уже не получилось, Феечка исчезла. Впрочем, Милан, так Милан!
* * *
На мосту стоял мальчишка. Только что он видел удивительный фрегат, летящий вдаль. Корабль был нарисован на какой-то машине, припаркованной у школы. Жаль, что она уехала так быстро. Но теперь у мальчишки появилась мечта.
Соленый ветер трепал его волосы, кричали чайки, мальчишка крепко сжимал руками штурвал большого парусника… а где-то внизу вода билась об опоры моста, недовольно сворачиваясь в тысячи водоворотов.