"Музыка, это великий договор с Творцом"
«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимается этим, уничтожают ее. У меня совершенно иная задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство – это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, – испорченный приемник. Я его ремонтирую».
М. Казиник
Михаил Казиник родился в 1951г.Санкт Петербурге (Ленинграде). В 1953 году семья переехала в Витебск.
В 1958 году поступил в Витебскую музыкальную школу №1 по классу скрипки, продолжив в 1968 году обучение в музыкальном училище, и затем в 1970 поступил в Белорусскую Государственную консерваторию в Минске, которую закончил в 1975 году в классе профессора М.М. Гольдштейна. Параллельно с обучением в БГК, Михаил Казиник (дале МК) брал уроки у профессора М.И.Ваймана в Петербургской консерватории, а также принимал участие в региональных и международных конкурсах.
Свою лекторскую деятельность МК начал в возрасте 15 лет. За первым успехом последовал ряд предложений из разных городов и университетов Витебска, Минска и Петербурга. Начиная с этого периода, география лекторской деятельности МК постоянно расширялась, охватывая различные регионы Советского Союза, Прибалтики, Восточной и Западной Европы и затем США.
Вместе с географией его поездок стал расширяться круг аудитории. C 1975 по 1990 год выступления МК стали проводиться в форме регулярных лекций и абонементных серий лекций-концертов в 17 городах Советского Союза, включая Минск, Кострому, Сумы, Витебск, Гродно, Краснодар, Сочи, Кировоград, Киев, Каунас, Москву.
Эти лекции-концерты были встречены большим энтузиазмом не только студенческой аудиторией школ и университетов, но также различными категориями слушателей, включая весь спектр от академической и филармонической публики до выступлений по специальным проектам в колониях для малолетних преступников.
В этот период свою музыковедческо-лекторскую работу МК успешно сочетал с исполнительской деятельностью, выступая на различных филармонических и концертных сценах страны.
В родном городе Минске, МК-ом был создал десятилетний абонемент, благодаря которому МК взрастил два потока детей посещавших концертный зал с 6-7 летнего возраста до 16-17лет.
Также был создал многолетний абонемент в Сельскохозяйственной Академии города Горки, куда приезжали крупнейшие оркестры и музыканты.
Эффект и резонанс подобной деятельности был огромен. Залы на выступлениях МК всегда были заполнены до предела. Часто, в виду большого количества желающих, в каждом из городов приходилось давать по два концерта в день.
Секреты успеха МК в работе с аудиторий, вероятно, следует искать в разработанном им методе вовлечения аудитории в процессе лекции. Музыка (как и искусство вообще) в понимании МК – это мощный «источник вибрирующей энергии». Человек – «приёмник этой энергии». Свою задачу МК видит не столько в информативном аспекте, сколько в умении прочувствовав самому, «настроить аудиторию на волну исполняемого произведения; ( ...) соотнести, волны приёмника и передатчика». По убеждению МК, результатом подобной координации «момент восприятия музыкального произведения становится необычайно острым и интенсивным; (...) если существует гениальное творчество, то также должно существовать гениальное сотворчество, то есть, острое и глубокое восприятие; ( ....) сформировать такое восприятие – и есть задача говорящего об искусстве» Таким образом «.....слушатель из ранга любителя музыки переходит в ранг «гения восприятия».
С 1991 МК резидент Швеции. С этого периода начинается его активная музыкально-просветительская деятельность на западе. В шведских газетах МК часто называют «Апостолом Культуры» (Vastmanlands Folkblad, 11 jan 2001)
«Страстным пророком культуры» (Smalandsbygdens Tidning 26 jan 2001)
С 1993 года начинается многолетнее сотрудничество МК с режиссёром Юрием Ледерманом. В период с 1993 по 2004 год ими была осуществлена постановка большого количества спектаклей в Стокгольме. В их числе один из самых взрывных спектаклей в истории шведского театра «Моцарт версус Сальери». А также – «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен», «Пространство Маски», Записки сумасшедшего, « Государь» и др. Также на этот период приходится большое количество концертов самого разнообразного содержания.
В 1997 году профессор Института Драмы, писательница Агнета Плейель приглашает МК в качестве гостевого профессора провести проект в течении двух полугодий 1997-98 учебного года. Проект предназначался для личного состава педагогов и студентов института. Лекции-концерты освещали историю музыки. Наряду с лекциями проводились семинары со сценаристами, писателями, режиссёрами и студентами.
ФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1958 -1968: Музыкальная школу №1, классу скрипки, Витебск, Белоруссия
1968 -1970: Музыкальное училище, Витебск
1970 - 1975: Белорусская Гос Консерватория (БГК), класс проф. М.Гольдштейна.
1971 - 1975: Занятия с профессором Петербургской консерватории М.М.Вайманом
НАГРАДЫ, ПОЧЁТНЫЕ СТЕПЕНИ
1960: Первая Премия на конкурсе молодых исполнителей, Витебск
1970: Первая Премия на международном конкурсе Министерства Культуры Белорусии посвященного 200-летию со дня рождения Бетховена. Конкурс проводился для студентов консерваторий Восточной Европы, в рамках международной конференции посвященной творчеству Бетховена.
1986: Всесоюзное музыкальное общество под председательством Ирины Архиповой присваивает М.Казинику звание Музыковеда Высшей Категории.
2012: Звание Почётного члена Европейской Славянской Академии Литературы и Искусства Болгарии.
2010: Вице-президент МАПП Международная ассоциация писателей и публицистов.
2012: Почётный Доктор RISEBA.
(Рижская Международная Высшая Школа Экономики)
КОНЦЕРТН0 - ЛЕКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1973 - Солист и Лектор-Музыковед Белорусской Государственной Филармонии
1975 -1990: Лекции-концерты по городам городам СССР и Прибалтики
1991: Начало концертно-просветительской деятельности в Швеции.
1993 - 2004: Сотрудничество с театром-студией ”Teater Studio Ledermann”
Постановка большого количества спектаклей. В их числе:
«Моцарт и Сальери», «Вместо Чайки», «Пространство «Кармен»,
«Пространство Маски», «Записки сумасшедшего», «Государь» и др.
1997: Гостевой профессор при Стокгольмском Институте Драмы.
Одногодичный курс лекций и семинаров по истории музыки для
педсостава и студентов института. По инициативе и приглашению
проф. Института Драмы, писательницы Агнеты Плейель.
1997 - 2003: 50 бизнесконференций, посвящённых связи культуры, искусства и
бизнеса для представители крупнейших компаний Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании.
1999 - 2002: Трёхлетний проект-эксперимент совместно с Smalands Мusik och teater. За период проекта состоялись встречи с более 100 000 школьников региона; проведено более 1000 просветительских концертов. В проекте также принимали участие: местный театр, оркестр, солисты. Эффект проявился в тысячах отзывов и писем, рисунков и стихов.
2005: Музыкальный эксперт Нобелевского концерта
2003: Ежегодные конференции врачей на острове Готланд (Висби)
конференция директоров школ страны (под эгидой правительства
2013: A series of Concert-lectures in Boston and Chicago.
СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ, КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ
1985: Советская музыка, №8 («Нужны активные поиски»
№ 11 («Специалисты, отзовитесь».)
1986: «Музыка в школе» № 1 («Ребёнок и музыка»)
2005: Тайны Гениев, Издательство «ДиАр», Петербург
2007 Тайны гениев 2 или Волновые пути к музыке
2010 Тайны гениев – две книги в одном томе.
2012: GENIERNAS HEMLIGHETER, Stockholm-Riga
2013: « Приобщение Слово, Музыка, Жизнь»
В печати. Выход в свет – июль, 2013
Электронный вариант: www.litres.ru/mihail-kazinik/tayny-geniev
Цикл статей для газеты «Вечерний Петербург»
ФИЛЬМОГРАФИЯ
1998 - 1999: «Казиник, Бог и Дьявол», режиссёр П. Мейер, Швеция
2-я премия на Стокгольмском международном фестивале документальных фильмов.
2004 - 2007: Российский режиссёр-документалист Игорь Шадхан совместно с
режиссёром Натальей Кугашовой предложил МК осуществить
крупнейший кинематографический проект – создания 60 фильмов
освещающих значительные явления музыкального (и не только
музыкального) искусства. Проект реализован в 2007 году.
Снято 64 фильма. Показаны по Российскому каналу ТВЦ и TVCI.
РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ ТВ и РАДИОКАНАЛОВ
2007 - «ОРФЕЙ», записано более 1000 программ
«СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ»:
2012 - «ГОЛОС РОССИИ»
ТВ «ДОЖДЬ» Программная серия: «Ноты, которые изменили мир»
Ежедневный многократный показ. Создано Более ста программ
Канал «Культура»
Шведский канал «Axess».
Программы на YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=vC4zPqEgCpM
http://www.youtube.com/watch?v=_sxSIy57wAY
http://www.youtube.com/watch?v=59LyUUA_80Q
http://www.obzor.lt/news/t4831.html
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ
Школы Будущего: Конференции. Семинары
Подготовка педагогов к созданию
ассоциативного комплексно-волнового урока
Дополнительная информация и референции предоставляются по запросу.
|