ОПЫТ ШКОЛЫ БУДУЩЕГОЭксперимент в г. ВыксаЭксперимент начался в 2011 году в г. Выкса с того, что сотрудники Благотворительного фонда «ОМК-Участие» пригласили Михаила Казиника, всемирно известного музыканта, педагога, искусствоведа и философа, провести ряд творческих конференций для преподавателей школ.
На конференциях в течение нескольких дней педагоги и Михаил Казиник вместе обсуждали, как можно преодолеть кризис современной системы образования, как заинтересовать детей, научить их думать и оценивать происходящее с разных сторон. Подробно рассматривалась методика комплексно-волнового урока, предложенная маэстро.
После встречи около 30 выксунских преподавателей выказали готовность участвовать в эксперименте и подготовить сценарии комплексных уроков с использованием волнового метода преподавания.
В апреле 2011 года подготовка была закончена и эксперимент стартовал.
Вот что говорят о нем его участники и наблюдатели:
«Использование в процессе обучения примеров из классического искусства - это инновационный подход в образовании, - говорит учитель русского языка и литературы гимназии №14 Надежда Соколова, - Михаил Казиник - уникальный человек, великолепно владеющий аудиторией, прекрасный музыкант. Ученики нашей гимназии были просто в восторге».
«Я стараюсь искать разные подходы к обучению, — отметила преподаватель художественной школы Маргарита Кшняскина , — В прошлом году посетила несколько уроков Казиника, недавно побывала еще на трех. В первую очередь, меня привлекла нестандартность предложенной им системы обучения. Она понравилась и детям. Заинтересовавшись сказкотерапией, я стала читать ученикам книги во время занятий. Стоило видеть горящие глаза ребятишек! «Школа будущего» стимулирует желание познавать мир и себя, причем это относится как к ученикам, так и к педагогам».
«Мы уже много лет разрабатываем и внедряем в практику школ России самые разные технологии интегрированного и полихудожественного обучения, - говорит заместитель директора научно-исследовательского Института художественного образования Российской академии образования Любовь Савенкова, - Идея Казиника схожа с нашими направлениями разработок. Совместно мы можем работать успешнее и продуктивнее».
. Отзывы уч-ся 1 «А» класса МОУ СОШ №9 г.Выкса Нижегородской области о проведенном комплексном уроке «Удивительный подводный мир»
1. На уроке окружающего мира мы катались на батискафе, рисовали пальчиками, мастерили рыбок, отгадывали кроссворды. Я узнал, что такое «девятый вал». Это был мой любимый урок. Вот бы так всегда! (Алексеев Кирилл)
2. На этом уроке было очень интересно. Мы путешествовали на батискафе, погружались на дно океана, и перед нами оказался подводный мир с его обитателями. Я много узнала о медузах, о китах. Впервые я увидела гусли. Нам даже дали их потрогать. Вот бы почаще проводили такие уроки! (Соловьева Виктория)
3. Мне запомнилось, как я побывал на морском дне в сказке. Садко играл на гуслях. Потом я сделал из бумаги рыбу- скат. Для нее нарисовал море, кораллы, водоросли. Мне очень понравился урок. Он был познавательным и интересным. (Беглов Никита)
|