Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
Юлия Домбровская 
 
ЧЕЛОВЕК КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
 
    Самые важные открытия часто поджидают нас именно тогда, когда мы даже не подозреваем об этом: однажды, переключая телевизионные каналы, вдруг, задержаться на картинке. Фильм «Ad libitum или в свободном полёте» - человек с глазами-молниями буквально выворачивает на изнанку целый зал молодежной аудитории, штормовым ветром увлекает за собой в космическое пространство.
 
«Баха нельзя продолжить, вернее, можно - его продолжил Эйнштейн:», - говорит этот невероятный человек. Разве можно так рассказывать о музыке Баха?
 
Из самых глубин человеческой мудрости он извлекает дыхание разных миров и соединяет в новом качестве. И это звучит так сладостно и вкусно, и так возвышенно… Какой же этической одаренностью и нравственным талантом обладает этот волшебник: «Да будет, - сказано и появилась жизнь – ЛОГОС». И вдруг чувствуешь, что ВЕЧНОСТЬ – это то, что сейчас, сию секунду, вот эта эмоция, именно эта, в эту долю секунды так болезненно сладостна, именно в эту долю секунды, прощаешь все обиды – они не важны, знаешь – впереди только радость и свет, и то, что было со мной и всеми нами от зарождения человечества до нынешнего момента – только радость и свет; и именно сейчас все любимые и даже непрочитанные книги, и все философские теории, вся физика и математика сошлись в одной светящейся точке! Произошел КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК, где Абсолютный минимум соединился с Абсолютным максимумом – Вселенная соединилась в одной точке – объясняет эффект своих фильмов в своей же книге «Тайны гениев» Михаил Казиник, развивая мысль философа эпохи Возрождения Николая Кузанского.
 
Чтобы выжить в нашу эпоху клипового мышления нужно уметь выстраивать внутреннее пространство.
 
 «Умение возделывать душу – это и есть единственный вид культуры, способное изнутри, буквально на молекулярном уровне, заставить человека думать по-другому. Не о сиюминутных идеях, а о том, что является смыслом жизни» - утверждает Михаил Казиник.
 
Этому учит он и в замечательной книге с подзаголовком «Книга для людей с ещё непотерянной генетической памятью», и в системе из 24 фильмов, снятых режиссером Натальей Кугашовой. И это именно система, заставляющая нас учиться заново тому, к чему шло человечество на протяжении всей истории.
 
Система Казиника - информация высочайшего философского и эстетического уровня, несмотря на внешнюю простоту изложения - учит нас «читать» музыку, и это чтение оказывается гораздо увлекательнее самых остросюжетных детективов.
 
Oн учит нас слушать классическую музыку – ведь раньше мы слушали, но не слышали; он учит нас слушать музыку стиха, ибо только настоящая поэзия – Пушкин, Блок, Пастернак - музыкальна.
 
Он раскрывает нам истинный смысл, и даже не увиденные нами сюжетные линии «Моцарта и Сальери» в пушкинских Маленьких трагедиях, «Фауста» Гёте.
 
Заставляет посмотреть чистыми, промытыми глазами на картины Рембрандта – ведь мы и раньше смотрели, но не видели, заставляет по новому осмыслить библейские сюжеты – в глазах Авраама судьба Планеты потому, что это «ГЛАЗА ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (М.К.)
 
Он выворачивает наше искаженное современной цивилизацией сознание, и ставит все с головы на ноги – именно так! И вот именно после этого мы ощущаем себя нормальными, то есть, такими, какими мы должны быть на самом деле, «мы ощущаем себя космичными» (М.К.).
 
И вот теперь, когда мы слушаем классическую музыку, когда смотрим на шедевры мировой живописи, когда читаем стихи, мы проникаемся этим главным ощущением – это Я всеми чувствами звучу в Сороковой симфонии Моцарта, это Я Божественным светом свечусь на картинах Рембрандта, это Я плыву в звёздном море стихами Пастернака, это ЯБожественная часть Вселенной!
 
Каждую секунду нести в себе ощущение «атмосферы пиршества человеческого духа» (М.К.) - это и есть то, ради чего мы пришли на Землю.
 
 И нам теперь не страшны никакие человеческие перипетии, ведь если развернуть внутренний Космос в сторону гармонии, то разве будем мы болезненно чувствовать изменения внешнего Космоса?
 
Так возделывает нас человек будущего, человек действительно ренессансного масштаба - Михаил Казиник, нужно только суметь услышать его!
 
© Julia Dombrovsky. Submitted 31 January 2009