ОТЗЫВЫ
Alla Elana Cohen
The miracle of my acquaintance with Mikhail Kazinik happened recently. The majority of people are prisoners of everyday life, hostages of gray daily routine. And how seldom there can be a meeting with a person who has the gift of breaking with the bonds of everyday routine - who, with his art and his way of life creates different reality, in which there is a dream that got realized, a miracle that happened, "other voices, other faces" - revived, and where the bygone time that became dear will approach you with stealthy step, and you'll embrace the time that is gone, the bygone time...Such was for me the meeting with Mikhail.
Mikhail Kazinik has a unique gift - not only to talk simply about what is complex, but every time finding those Words - the only correct, inspired, in sniper's way precise words - sometimes simple, and sometimes complex - that make the works of High Art not only understandable, but very attractive to the broadest circles of the audience, for whom - without the guidance of Mikhail's Word - those works would remain forever esoteric, absolutely incomprehensible "glass-beads game".
The aura at Mikhail's concerts is beneficial and purifying for the soul. In our time the humanistic ideals of Good, Light and Beauty are desecrated and lowered to the level of banality by the cynicism of snobs and the ignorance of masses.
Mikhail, with his Word, helps these ideals to be cleansed, and to again shine in the their pristine splendor. Imagive the Inspired Word - now desceniding to the depths, now ascending to the hights - and all this with virtuosity, with lightness, that is truly magical! Mikhail is a sorcerer, a magician, who opens with the Enchanted Word the hidden treasure troves of High Art for the multitudes of people - listeners of his concerts and radio programs. His task is not a scrupulous musicological analysis, but to attract, to charm the audience - like a proverbial Flutist of Hammeln!
Mikhail is a person of tremendous erudition, but the essence of his activity, that one can call a truly heroic feat, is not to demonstrate all this vast knowledge, but in his remarkable gift to "translate" to the language, that the masses of the listeners can comprehend, those aspects of his colossal knowledge, that will make even the least initially prepared of his listeners to start to listen, to start to look - and ultimately - to understand those masterpieces of art, to which Mikhail tries to lead them!
Ours is the time of the crisis of Culture - crisis of global proportions. Our world today is on the brink of spiritual catastrophe. Mikhail Kazinik is one of those, about whom we can say: "The Catcher in the Rye" - from Salinger's novel - who, standing on the brink of the spiritual abyss, which is concealed by the "field of rye", and therefore, unseen by ordinary people - catches, saves people from falling into this abyss, and not only he saves them from falling - he becomes the guide, who leads them to the path, that brings them to Culture, to spiritual transformation, to spiritual resurrection...
Alla Elana Cohen,
Composer, pianist, musicologist, poet
Professor of Berklee College of Music and New England Conservatory, Boston MA, USA
Winner of many Awards at international and National Competitions, including:
International Prize for Excellence in Composition (Greece)
Winner of Director' Choice Award at International Composers Competition,organized by Boston Metro Opera
Winner of multiple ASCAPLUS Awards (annual Award for outstanding creative activity, conferred by ASCAP - National Association of Composers, Authors and Publishers, USA)
Recipient of Special Award from ASCAP "for educating, mentoring and inspiring young students to become composers of tomorrow"
Recipient of multiple Awards from MTNA (Music Teachers' National Association), as the teacher of haundreds of winners of international and national composers' competitions
Recipient of the Ted Pease Award for Teaching Excellence, Berklee College,
Author of the book "Perfect Pitch for You" (published by Len Rhodes Music Publishing, ASCAP), and many articles on different musicological topics, and of numerous poems. http://allacohen.com/
Русский перевод.
Я узнала Михаила Казиника недавно – воистину чудесным образом. , В большинстве своём люди – пленники будней, заложники серой повседневной рутины. И как же редко встречаются на Земле на жизненном пути люди, обладающие даром рушить оковы повседневности искусством своим и всем образом жизни своей создавая иную реальность, где есть и мечта воплощённая, и чудо свершившееся, и «иные голоса, иные лица», и где прошедшее, что стало милым, приближается к тебе неслышными шагами. И ты раскрываешь объятия иному времени – такой для меня была встреча с Михаилом. У него есть особый дар – говорить просто о сложном, и всякий раз он находит те единственно правильные, вдохновенные, снайперски точные слова – то простые, то сложные, которые делают не только доступными, но желанными для широкого круга людей произведения искусства, которые без его Слова остались бы для них элитарной, совершенно непостижимой «игрой в бисер». На концертах Михаила аура – благостна и очиститель для души. В наше время гуманистические идеалы Добра, Света и Красоты осквернены и низведены до уровня банальности цинизмом снобов и невежеством масс. Михаил своим Словом помогает этим идеалам очиститься и воссиять в своём первозданном великолепии: представьте себе вдохновенное Слово, то опускающееся в глубину, то взлетающее на высоту, и всё это с виртуозностью, лёгкостью воистину магической. Таким магом и волшебником, открывающим при помощи заветного Слова –тайные клады и сокровищницы высокого искусства для множества людей – слушателей его концертов, телевизионных и радиопрограмм – является Михаил Казиник. Его задача – не дотошный музыковедческий анализ, а совсем другое – завлечь, зачаровать своим Словом, как сказочный флейтист и Гаммельна.
Михаил – человек огромной эрудиции, но суть его подвижнической деятельности – не в демонстрации этих знаний, а в его уникальном даре перевести на язык, доступный огромному количеству слушателей те аспекты его колоссальных знаний, которые заставляют даже наименее подготовленных людей из его аудитории прислушаться, присмотреться, и в конечном счёте воспринять шедевры мирового искусства, к которым Михаил стремится привести их.
Наш век – это время кризиса культуры. Кризиса глобальных масштабов, сегодня наш мир на грани духовной катастрофы. Михаил Казиник – один из немногих, о которых можно сказать "TheCatcherintheRye" – «Ловец во ржи» из романа Сэллинджера, который, стоя на краю духовной пропасти, скрытой «полем ржи» от глаз обычных людей, - ловит, спасает души людские от падения в пропасть, и не только спасает от падения, но и становится проводником, выводя их на тропу, ведущую к Культуре, к духовной трансформации, к духовному обновлению.
Alla Elana Cohen,
Composer, pianist, musicologist, poet
Professor of Berklee College of Music and New England Conservatory, Boston MA, USA
Winner of many Awards at international and National Competitions, including:
International Prize for Excellence in Composition (Greece)
Winner of Director' Choice Award at International Composers Competition,organized by Boston Metro Opera
Winner of multiple ASCAPLUS Awards (annual Award for outstanding creative activity, conferred by ASCAP - National Association of Composers, Authors and Publishers, USA)
Recipient of Special Award from ASCAP "for educating, mentoring and inspiring young students to become composers of tomorrow"
Recipient of multiple Awards from MTNA (Music Teachers' National Association), as the teacher of haundreds of winners of international and national composers' competitions
Recipient of the Ted Pease Award for Teaching Excellence, Berklee College,
Author of the book "Perfect Pitch for You" (published by Len Rhodes Music Publishing, ASCAP), and many articles on different musicological topics, and of numerous poems. http://allacohen.com/
Наталия БЕЛОВА — директор Института искусств Южноукраинского государственного педагогического университета им. К.Ушинского, кандидат педагогических наук (Одесса)
О силе воздействия искусства, особенно музыки, на человека известно еще с античных времен. Но это воздействие может быть как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». Важно не только, о чем говорить, но и как говорить. В связи с этим подготовка специалистов, призванных развивать и просвещать детей и молодежь, сегодня не может сводиться лишь к приобретению знаний. Главными профессиональными качествами должны быть способность эмоционально позитивно «заряжать» аудиторию, слушателей. Молодые должны находить в классической, нередко отторгаемой ими музыке и поэзии созвучное каждому настроение, состояние, чувства и мысли. И пример такого мастерства продемонстрировал нам Михаил Семенович Казиник. Это мы первыми пригласили его в институт искусств для участия в нашем семинаре. Потом он выступил и в других одесских вузах как музыкант-просветитель. Я была свидетелем метаморфоз, происходивших со студентами во время его выступлений. Они приходили в зал явно недовольные, полные скепсиса и пренебрежения к «каким-то симфониям», и они же, переполненные впечатлениями, эмоциями и открытиями, обступив сцену, долго не отпускали Казиника, делились своими ощущениями, говорили, что услышанное им близко и понятно, что за одно выступление он им открыл классическую музыку. Феномен Казиника, на мой взгляд, проявляется в удивительном умении с помощью художественной интриги в сочетании с ярким проявлением артистизма и вдохновения добиваться контакта аудитории с высокой музыкой. И я уверена, что метод Казиника должен стать неким эталоном для педагогов-музыкантов, чья миссия — просвещать. Приобщая людей к высокохудожественным образцам разных направлений музыки, педагог должен делиться с ними своим восторгом, зажигать их своим огнем, открывать им не только то, что написано в учебнике, а прежде всего то, что открылось ему самому…
Наталия БЕЛОВА
Алексей Ботвинов о Михаиле Казинике
Я очень благодарен судьбе за то, что она свела меня с этой поистине уникальной личностью.Уже по рассказам уважаемых мною одесских знакомых о сути деятельности М.К. я был весьма заинтригован ,поскольку идея активной просветительской деятельности в области музыки, и связи ее со всеми культурными пластами были для меня очень близки. Мои друзья "сосватали "нас для пробного концерта в Одесской Филармонии во время одного из моих визитов в родной город.(Кстати остроумные земляки моментально придумали как "обозвать"наш дуэт - "Ботвинник")
У нас был час времени на обед и всего лишь полчаса для репетиции перед концертом - так получилось. Музыканты понимают ЧТО за стресс нас должен был ожидать - особенно меня, особенно трепетно относящегося к своей репутации в родном городе, и органически не переваривающего халтуру. В результате - это был редчайший случай полнейшего, практически телепатического музыкального взаимопонимания. Такие тончайшие для взаимодействия произведения, как Соната Шумана, Скерцо Брамса - были сыграны действительно в едином музыкальном дыхании. Сюиту Шнитке мы вообще сыграли на публике - при полном зале требовательнейшей одесской слушательской элиты - впервые. Это было замечательнейшее ощущение родства душ, когда слова не нужны и есть некие энергетическиу волны, абсолютно родные и понятные обоим. Был огромный успех.
И еще я услышал Слово Михаила и увидел его фантастически мощное, просто гипнотическое воздействие на публику.
Со всем своим опытом концертов более чем в 30 странах мира я с ответственностью заявляю что нет сейчас нигде более сильного лектора-музыковеда - нет, неверно; музыкально-культурологического Проповедника чем Михаил Казиник.
Его уровень и знаний и парадоксальности мышления и яркости, провокационности подачи идей просто ошеломляет, роскольку просто не имеет аналогов в мире. А сама идея просветительской деятельности сейчас, по-моему важна как никогда . Но и глубина анализа и культурологических открытий М.К. важна для любого нестандартно мыслящего слушателя.
После того первого одесского концерта мы как-то сразу решили что эта встреча не случайна для обоих и продолжаем плотное сотрудничество по всем возможным направлениям - это и концерты, и ТВ съемки, и радиопрограммы , мастерклассы и тд. Я уверен в особой важности нашей совместной деятельности, и стараюсь по возможности отдавать ей приоритет.
За это время я видел силу воздействия М.К в совершенно разных аудиториях - от детей до студенчества, музыкантов-профессионалов -до совсем нелодготовленных слушателей. Он максимально гибок. И он всегда побеждает.
Я наблюдал уже сотни, тысячи людей, которые за какие -то 15-30 минут проходили путь от полного недоверия до фанатической восторженности.
Когда я выхожу играть "Элегию" Рахманинова после 20-минутной подготовки Михаилом, уже через несколько секунд в зале слышны всхлипывания - люди настолько эмоцонально раскрыты, что эта магическая музыка просто прямиком попадает в сердце, и производит очень часто, что я потом постоянно уже слышу после наших выступлений, полнейшее потрясение. Это тот катарсис, ради которого, по большому счету, я и играю на рояле. И которого настолько легче добиться с помощью удивительной силы раскрытия душ, которой обладает Михаил.
Мне повезло пока что в жизни общаться с двумя удивительными людьми, которые для меня однозначно являются гениями. Это композитор Алемдар Караманов и М.К.
Возможно рискованно объявлять гением живого человека, твоего друга... Но ведь гений- это некая личность, уникальная своей незаменимостью и возможностью повлиять на жизнь огромного количества людей, не так ли? А если мы говорим о важнейшей области человеческой деятельности - музыкальном проповедничестве - то кто же тогда гений если не Михаил Казиник?
Алексей Ботвинов - пианист
Книга Михаила Казинника "Тайны гениев",которую я прочитал несколько лет назад, произвела на меня сильнейшее впечатление, и с тех пор я всем о ней рассказываю: и в многочисленных интервью на разных языках и просто друзьям и знакомым. Не перестаю восхищаться талантом, интеллектом и потрясающей эрудицией автора, оригинальнстью его мышления, преданностью искусству и тем, что этот человек, настоящий Подвижник с большой буквы, посвятил свою жизнь такому важнейшему и благороднейшему делу, как приобщению людей к Прекрасному.
Евгений Кисин - пианист
"Свое знакомство с Михаилом Казиником подобно многим воспринимаю просто - как чудесный Божий дар. Его книга "Тайны гениев" пробуждает жажду переосмысления, радость, новые возможности и оттенки жизни! Его комплексно-волновой метод работы с любой аудиторией - уникальное решение проблемы формализации и упрощения человеческого бытия. Абсолютно необходимая именно сегодня система. Это не абстрактные новые технологии в сфере образования, а система имеющие древние корни, которые проявились свою эффективность в античности, обрели блеск и форму в классицизме, и доказали эффективность в новейшее время.
Андрей Чистяков - скрипач
Дорогой Миша! Я несказанно рад встрече с тобой, такие встречи крайне редки в нашей суетной жизни, они дают огромный приток душевных сил и энергии, подспудно призывают к великим свершениям, короче говоря, это знаковая встреча.
Ты человек очень богато одарённый, но мне кажется самым главным в тебе, что ты - Поэт. Поэт это ведь не профессия, не призвание, как многие полагают, поэт - это прежде всего особое, только подлинным поэтам данное восприятие жизни. Можно сочинить кучу стихов и быть всего лишь рифмоплётом, а можно не написать ни строчки, но прожить свою жизнь как поэму и быть Поэтом.
Возможно потому мы и потянулись друг к другу, что почувствовали некую общность в том как откликаются наши сердца на те или иные проявления величия человеческого духа, как вспыхивают они от соприкосновения с красотой, как наполняются стремлением создать нечто важное и прекрасное и подарить это окружающим.
Надеюсь на новые наши встречи и сотрудничество. Удачи тебе во всех твоих замечательных начинаниях!
Владимир Алеников - кинорежиссёр
Из Австралии.
Дорогой Михаил! Всю эту неделю смотрим и пересматриваем по нескольку раз Ваши фильмы – что за наслаждение! Ваше тонкое и проникновенное понимание каждого произведения, особенностей каждого композитора, Ваша философия открывают перед нами огромный, необъятный мир музыки. Мы так счастливы, что Вы подарили нам этот волшебный мир! Каким чудом Вы проникли в это знание, как вам это дано - это интуитивное что-то или сверхестественное, космического происхождения или что-то ещё? Мы давно подозревали, что творчество вообще – будь это музыкальное или поэтическое – имеет неземное происхождение, и Вам ниспослан такой необыкновенный дар проникать в самую сущность музыкального явления, в тайны рождения музыкального произведения, и понять логику мыслей и чувств гениев.
Хотим поделиться с Вами также впечатлением о самих фильмах, которые поразили нас высокохудожественным вкусом, тактом, и изумительно подобранными картинами природы, интерьеров, музыкальных цитат, а главное – Вашим виртуозным исполнением музыкальных произведений и вдохновенными рассказами о музыке и композиторах. Мы стараемся сообщить о Вас всем нашим друзьям в Америке, Канаде, Германии, Израиле, России, Украине, Чехии. Поэтому ещё больше хотелось бы приобрести Ваши фильмы, чтобы наслаждаться ими без помех, которые неизбежны при просмотре на Интернете. Посетили также страничку на русском радио, очень приятно было услышать интервью с создателями фильмов, талантливыми кинематографистами. Здорово, что столько одарённых единомышленников собралось вместе для создания этих шедевров! Желаем Вам дальнейших творческих успехов и вдохновения!
С огромным уважением и благодарностью – семья Михайловых.
Из Харькова
я послушала орфеевские архивы, как всегда, открыла для себя целую вселенную (всякий раз удивяюсь этой вашей способности - за считаные минуты открывать для слушатея вселенные).
От журналистки Юлии Гайворонской.
Из эмоциональной переписки в ICQ по поводу эфира "В свободном полете" накануне.
liza ?(16:51):
ура!.. но что это за время в 14.00? кто будет смотреть
какова аудитория
liza ?(16:52):
обидное время
Yula ?(16:52):
тут очень многие уже ждут этого эфира
liza ?(16:52):
Kазиника утром надо - вместо шоу, вместо кофе!
или до или после новостей
liza ?(16:52):
лучше после))))))))
Yula ?(16:52):
ага.снимать негатив и напряг
liza ?(16:53):
хотя после Kазиника телвизор можно выключить вообще
Yula ?(16:55):
это точно
От журналистки Юлии Гайворонской.
Ваша книга* всегда со мной – во время работы в больницах разных стран и на отдыхе - даже в кафе. Вы даёте импульс к творчеству. Дух русской интеллигенции проступает из материальных страниц. Вы вдохновили меня вновь заниматься живописью и, к тому же, я начал сочинять новый квартет. Вы подарили мне сигналы из Высшего мира: нечто трудно объяснимое словами, но вполне понятное на эмоциональном уровне.
Я подумал, что Ваша книга должна цитироваться как современное доказательство бытия Бога. В наше время абсолютная вера в голую пользу начинает уничтожаться. Осталась, лишь, горстка рутинно-трусливых учёных, которые цепляются за абсолютный материализм – для них это своего рода религия. Безусловно, человек живёт в двух, нет, даже, в трёх (Гурджиев) мирах. Ваши рассуждения (о доминировании побочной партии, о смысле трёхчастности, о шансе, о тайных знаках культуры), а также Ваши выступления свидетельство того, что Вы - один из ПОСВЯЩЁННЫХ.
Томас Матхисен. Профессор медицины, член организации Scientific & Medical Network и объединения
* имеется ввиду книга М.Казиника - "Тайны гениев"
Говоря языком современной науки, пассионарность педагога-просветителя обеспечивает эффективность используемых методических приемов. Взаимообмен энергий субъектов просветительского процесса при общении с искусством опирается на теорию пассионарности (от лат. Passionis) Л.Н.Гумилева. В ней пассионарность определяется как способность организма к использованию избыточной космической энергии (в нашем случае аккумулированной высокохудожественными музыкальными произведениями) и энергетическому взаимообмену между личностью и ноосферой, пассионарием и другими людьми. Пассионарий не обязательно должен быть героем. Его сущность выражается в возможности воздействовать на окружающих.
У Михаила Казиника пассионарность проявляется в каждом слове его выступлений, в каждой фразе его книги.
Елена Полякова - профессор, доктор искусствоведения
Письмо из Крыма.
Кстати, в Гурзуфе по кабельному, на ТВЦ, ваши фильмы идут. Сегодня вышла на работу и мне позвонили гурзуфцы, чтобы расказать (взахлеб), как они смотрели пятничный фильм о Шопене, как это было эмоциально мощно подано, как их это потрясло и они обсуждали фильм все выходные и после этого почему-то решили позвонить мне (?) на работу (??) и рассказать о своих впечатлениях (???).
Ну вот, не зря вас назвали Апостолом, вы имеете сильнейшее воздействие на людей, ловец душ!
Жанна Барышникова - журналист
Записка от священника, полученная на концерте в Харькове:
Когда Вы уже отыграли (концерт), я понял кто Вы для меня.
Во времена тяжелейших бедствий, когда те, о ком можно сказать «человек культуры» изнемогают, силясь своим телом, жизнью, делом жизни сохранить Связь, - с Историей, Культурой, Богом, так нужны люди, нет, не люди, посланники и вестники – т.е. Ангелы, чтоб укрепить, умножить силы, вдохновить, вернуть к Свободе, к Творчеству, к себе.
Вы в этой роли несравненны.
О. Виктор
Здравствуйте!
На этот адрес я наткнулась абсолютно случайно в чьём-то ЖЖ. Возможно, это была чья-то глупая шутка - в таком случае простите меня за слова, предназначенные не вам.
Уважаемый Михаил Семёнович!
Наверное, это письмо получится очень бестолковым. Но - слишком много хочу Вам сказать. И надеюсь, что Вы меня простите за то, что я засоряю Ваш почтовый ящик.
О Вашем существовании я узнала недавно и случайно (ту случайность - благословлю), через передачи о "свободном полёте". Я мало знаю о классической музыке - зато я знаю (простите мне этот глагол) Пушкина, Шекспира, Мольера... Во мне всегда было больше страсти к тексту. Это и определяло выбор музыки, которую я слушаю: авторская песня, русский рок... Но - разве Вы не согласны, что в слове тоже есть музыка? И магия. И тайна. Буквально на днях узнала, что мы не "славяне", а "словене" - то есть, владеющие словом. Не представляете, как сильно меня это обрадовало!
В последнее время я как-то очень загрузилась темой созвучия слов, противоположных по значению. "Божество" - и "убожество", "каяться" - и "окаянный", "преданность" - и "предательство"... Конечно, это всё по-дилетантски, но - завораживает.
Я стала больше слушать - просто потому что слепну, мне трудно читать, и надо бы уже привыкать к новому качеству жизни... И тут в моей жизни появляетесь Вы - и Моцарт. Правда, до Вас уже был один человек, который приоткрыл для меня дверь в Музыку... Всё в жизни закономерно, не находите?
...Хотелось немножечко узнать о Вас - и в Интернете увидела интервью, в котором Вы очень...категорично отзываетесь о попсе. Вы, безусловно, правы, но... Знаю, Вы живёте в Европе - и имеете довольно скудное представление о том, как мы живём - здесь. Попса и всё, что рядом, отвлекают от тяжёлых дум. В России, если много думать, можно сойти с ума. Или стать гением.
Ещё слышала Ваши слова об учителе-проповеднике. И скажу со всей определённостью: Вы давно не были в школе. Я недалеко ушла от школьного возраста. Моя мама - учительница. И то, что она рассказывает... Беда не в том, что сидящие перед ней в классе ничего не знают - они ничего знать не хотят! Это страшно. Грех ведь не в темноте, а в нежелании света, как сказала Марина Цветаева. Из них и вырастают потом люди, которые...не люди. И как через это пробиться?
Но - Вы опять-таки правы! - если нельзя пробиться к сознанию - Словом, нужно пробиваться к подсознанию - Музыкой. Кто-то предлагал в метро ставить записи Моцарта, Гайдна, Шопена... Ведь не придёт же в голову резать бритвой сиденье или бить стёкла под музыку Вивальди! Возможно...
Вот, пожалуй, и всё. Целью этого письма было - поблагодарить. Спасибо Вам - за страсть в слове и деле. За речь-реку, текущую из мира дольнего в мир горний. За прививку "высшей смелости". Спасибо!
Ваша gernica
В свое время московские друзья мне сообщили адрес выдающегося мастера игры на скрипке и фортепиано Михаила Казиника. Я уверен, что Кировоград ни до, ни после ничего подобного еще не встречал. Больше года длились его концерты в школах и профтехучилищах нашего города. Он покорил всех своими энциклопедическими знаниями и умением выступать так, что его слушали, затаив дыхание.
Владимир Ворона - председатель кировоградского отделения Национального всеукраинского музыкального союза
|