Сообщение:
| Здравствуйте, Михаил Семенович.
Вы никогда не освещали в своих программах и выступлениях музыку к балетам. Понятно. что для этого есть много разных причин. Но мне хотелось бы узнать. есть ли "тайные коды". знаки в таких потрясающих балетах( почти детских- по сказкам же) Щелкунчик и Спящая красавица. Щелкунчик- это добрая новогодняя сказка или грустная притча для взрослых? Там вроде бы все заканчивается хорошо? Насколько сценография и хореография совпадают с этой музыкой( я подразумеваю известные, классические постановки). Чайковскому же ближе драма, чем хэппиэнд? Спасибо
|
комментарии
Что касается щелкунчика, то там многие знаки - глубокие и тайные. Правда, они смягчаются дивертисментностью - необходимостью прежде всего зрелищ. Но сквозь это проглядывают и глубокие вещи. Правда, с балетом не так легко в радиопрограммах, как в опере. Балет больше, чем оперу нужно ВИДЕТЬ.