Сообщение:
| Здравствуйте уважаемый Михаил Семёнович! Меня зовут Настя. Я музыкант. Мне 19 лет. Пишу к Вам, потому что не знаю к кому можно ещё обратиться с подобным вопросом.
Мне придется немного рассказать о себе, потому что это важно для ясности вопроса.
Я родилась в городе Соликамск, закончила там общеобразовательную и музыкальную школы и после хотела поступать в педагогический колледж, там же в городе, но вдруг моя судьба повернулась так, что за месяц я передумала и поступила в Березниковское музыкальное училище (это полчаса езды от Соликамска). Поступив туда, на отделение "Хоровое дирижирование", начались серьёзные занятия музыкой, и почти сразу я глубоко осознала, какую бы ошибку совершила, если бы всё же поступила в педагогический колледж, если бы пошла не по музыке. С того года началась моя жизнь. Я будто родилась заново. Началось моё духовное, а не просто физическое существование как было до этого. Музыка (имеется ввиду высокая, классическая) подействовала на меня моментально, с каждым днём, всё сильней и сильней я чувствовала как она проникает в меня и возвышает. Первый раз в жизни ясно чувствовала себя счастливой, удовлетворенной и уверенной в том, что я на верном пути. Странно, что ничего подобного не ощущала раньше. Ведь я прошла через музыкальную школу и в то время не любила ходить туда. После, я часто об этом жалела. В последствии и до сих пор мне приходится строго расплачиваться за упущенное, в результате детской безответственности и несерьёзности. Но всё ж я так загорелась искусством, что сумела держать себя в строгом режиме. На второй год, ради прогресса я захотела перевестись в Пермский Музыкальный колледж, на ту же специальность, но меня не хотели брать в меру слабых способностей по сольфеджио, фортепиано и музыкальных знаний в целом. Но моя мама поддержала меня, и я поступила на платной основе без потери лет, сразу на 2 курс. Я была упряма и целеустремлённа. И вот на третий курс меня перевели бюджет, за хорошую учёбу. А на четвёртом дошло до того, что я трижды стала победительницей олимпиад по хоровому дирижированию, в городах Пермь, Нижний Новгород и, наконец, Москва ( в Академии Хорового Искусства им. Попова, куда и собралась поступить). Мне кажется, этому есть оправдания: мне повезло с преподавателем по специальности (Батин Д.А.), сниженный интерес нынешней молодёжи к искусству, в связи с этим отсутствие сильной конкуренции.
И вот, в этом году я поступила в АХИ им. Попова на «Художественное руководство академическим хором». Ещё учась в Перми, первый раз попав в Пермский Оперный театр, была изумлена симфонической музыкой. С тех пор решила стать симфоническим дирижёр, не смотря ни на что, и даже добилась практики в колледже с камерным оркестром. Всё это, благодаря своей упрямости. Сейчас учителя из музыкальной школы в Соликамске очень удивлены моей успешности, потому что ничего об этом не говорило, когда я училась там. За четыре года моя мечта стать музыкантом нисколько не ослабла. Желание очень сильно, сердце и душа устремлены в мир искусства, но разум нет. Все эти четыре года меня угнетает тоска, когда я начинаю задумываться о будущем. Меня мучает вопрос «талантлива ли я?», потому что этому мало что соответствует. А в мире искусства это очень важно. Если бездарность будет упрямо добиваться своего, она может только сильнее всё усугубить в, итак теряющем духовность, мире. Конечно не хочется думать об этом, но не думать невозможно. Особенно в те моменты, когда так нужен абсолютный слух, а его нет, или умение импровизировать на фортепиано (на моём курсе многие могут). В такие моменты отчаяние очень велико и значительно. Что же делать? Как не думать об этом? Такое сильнее желание как будто сам Бог вложил его в меня, но забыл одарить талантом.
Мне очень важно Ваше мнение Михаил Семёнович, потому что, слушая Ваши программы о музыке, была тронута глубиной Вашего мышления.
Простите за длинное письмо. Оно может показать Вам чересчур пафосным, но иными словами не передать состояния, которое я испытываю, это всё искренно.
Буду очень ждать хоть какого-нибудь ответа от Вас!
|
комментарии
Я не знаю степень вашего таланта. Я вижу степень Вашего Желания, что немаловажно. Рихард Вагнер не мог чисто спеть двух нот. Верди когда-то не приняли в Миланскую консерваторию, как профнепригодного.
Талант - это необязательно импровизация на фортепиано и уж никак не абсолютный слух. Следите за расписанием моих концертов - там задают вопросы и до, и после, и во время концертов. Расписание тоже на сайте
Мне вполне хватило Ваших слов. Почему то я многие жизненные моменты воспринимаю знаками и символами. То, что Вы так скоро откликнулись и дали оправдание моей слабости - это меня весьма подбодрило. Спасибо Вам!
Насчёт концертов: я обязательно буду, но подойти к Вам с личной беседой, всё равно, наверное, не осмелилась бы. Ещё хотела поблагодарить за Ваше творчество. Часто, прослушав Ваши лекции о музыке, в моём сознание происходило переосмысление. А бывало, сильно расстраивалась из-за творческих неудач, но потом, этим, же вечером, слушая Вашу программу, находила в словах ответы, на мучившие меня вопросы и утешение. Просто как чудо, какое то! Спасибо!