Сообщение:
| Здравствуйте! Я не музыкант и не имею музыкального образования, но просто, по-обывательски, люблю музыку, причем самую разнообразную: рок, джаз, симфоническую и камерную, фолк от Африки до кельтов и славян, индийскую классику и т. д. Как водится, у меня есть любимые композиторы и исполнители, которых я слушаю чаще всего. Но иногда хочется чего-то нового, непривычного, но непременно такого, чтоб дыхание перехватило от восторга. И тогда я слушаю новые выпуски "Аэростата" Гребенщикова или Ваши передачи. И, поверьте, слушая Вас, я ни разу не пожалел о потраченном времени. Всегда интересно, всегда неожиданно, даже когда речь идет о, казалось бы, давно известных вещах. Сколько раз после Ваших передач я бросался переслушивать то, что я сто раз слышал и о чем думал, будто знаю его наизусть! А сколько новых имен для меня открылось! Спасибо Вам за Ваш талант и подвижнический труд.
|
комментарии
Михаил Семенович, у меня к Вам два вопроса:
1. Были ли у Вас передачи об операх Мусоргского? Если да, то подскажите, где можно их услышать? Особенно хотелось бы узнать о том, как Вы оцениваете редакторскую работу Римского-Корсакова. Лично мне кажется, что его аранжировка "Бориса Годунова", в чем-то даже гениальная, совершенно точно на порядок расширила круг слушателей этой оперы, но при этом как бы смазала, затушевала многие мысли автора.
2. Из Ваших отдельных реплик я понял, что Вы в целом несколько иронически относитесь не только к попсе, но и к року. Неужели он кажется Вам настолько примитивным? Если я ошибаюсь, то не возникало ли у Вас желания когда-нибудь поговорить и об этом (или о других направлениях современной музыки)? "Взгляд со стороны", высказанный столь серьезным знатоком классической музыки, как Вы, мог бы помочь многим молодым людям обратиться к классике. Говорю это по собственному опыту: сейчас мне 50, и для меня, воспитанного на примитивной музыке диско и еще более примитивной советской эстраде (та же попса, только вокал был получше), путь к Баху и Брамсу открылся только тогда, когда я начал слушать "Битлз", "Пинк Флойд" и "Лед Зеппелин".
Простите за длинное письмо.
Михаил Семенович, у меня к Вам два вопроса:
1. Были ли у Вас передачи об операх Мусоргского? Если да, то подскажите, где можно их услышать? Особенно хотелось бы узнать о том, как Вы оцениваете редакторскую работу Римского-Корсакова. Лично мне кажется, что его аранжировка "Бориса Годунова", в чем-то даже гениальная, совершенно точно на порядок расширила круг слушателей этой оперы, но при этом как бы смазала, затушевала многие мысли автора.
2. Из Ваших отдельных реплик я понял, что Вы в целом несколько иронически относитесь не только к попсе, но и к року. Неужели он кажется Вам настолько примитивным? Если я ошибаюсь, то не возникало ли у Вас желания когда-нибудь поговорить и об этом (или о других направлениях современной музыки)? "Взгляд со стороны", высказанный столь серьезным знатоком классической музыки, как Вы, мог бы помочь многим молодым людям обратиться к классике. Говорю это по собственному опыту: сейчас мне 50, и для меня, воспитанного на примитивной музыке диско и еще более примитивной советской эстраде (та же попса, только вокал был получше), путь к Баху и Брамсу открылся только тогда, когда я начал слушать "Битлз", "Пинк Флойд" и "Лед Зеппелин".
Простите за длинное письмо.