Сообщение:
| Уважаемый Михаил Семенович! Еще раз спасибо Вам. Я наконец решился прослушать все шесть передач о "Картинках с выставки". Вернее, думал послушать одну, но не нашел в себе сил оторваться. Это был настоящий праздник! Вы не только удивительно точно смогли вербализировать то, что, наверное, подсознательно чувствуется каждым слушателем Мусоргского, но и открыли такие глубины его гения, о существовании которых вряд ли даже догадывается хотя бы один человек из тысячи. Как и Вы, я безоговорочно отношу его к самому первому ряду европейских музыкальных гениев. И хотя для меня Мусоргский всегда был автором фортепианных произведений в первую очередь и лишь во вторую -- оперным и симфоническим композитором (как, впрочем, и Чайковский), только теперь -- благодаря Вам -- я понял, почему.
Михаил Семенович, у меня к Вам два вопроса:
1. Были ли у Вас передачи об операх Мусоргского? Если да, то подскажите, где можно их услышать? Особенно хотелось бы узнать о том, как Вы оцениваете редакторскую работу Римского-Корсакова. Лично мне кажется, что его аранжировка "Бориса Годунова", в чем-то даже гениальная, совершенно точно на порядок расширила круг слушателей этой оперы, но при этом как бы смазала, затушевала многие мысли автора.
2. Из Ваших отдельных реплик я понял, что Вы в целом несколько иронически относитесь не только к попсе, но и к року. Неужели он кажется Вам настолько примитивным? Если я ошибаюсь, то не возникало ли у Вас желания когда-нибудь поговорить и об этом (или о других направлениях современной музыки)? "Взгляд со стороны", высказанный столь серьезным знатоком классической музыки, как Вы, мог бы помочь многим молодым людям обратиться к классике. Говорю это по собственному опыту: сейчас мне 50, и для меня, воспитанного на примитивной музыке диско и еще более примитивной советской эстраде (та же попса, только вокал был получше), путь к Баху и Брамсу открылся только тогда, когда я начал слушать "Битлз", "Пинк Флойд" и "Лед Зеппелин".
Простите за длинное письмо.
|