Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
Наталья
Сообщение:
Уважаемый Михаил Семёнович, познакомилась с вами случайно, на видео "мастер-класса в Риге". В этом году дочь начала занятия скрипкой. Видя мою настойчивость к сыну, который учится уже 5 год, она решила не сдаваться просьбам повторять упражнения. "Однажды сыграла, и с меня хватит"! Я взяла скрипку и предложила научить меня! Она ставила мне руки, поправляла, а потом целеустремлённо направилась к компьютеру и написала в поиске "как играть на скрипке", среди ответов появился ваш мастер-класс! Я отметила для себя, как скрипач владеет пианино!Мы стали постепенно смотреть концерты и передачи, открывая для себя увлекательные особенности истории и содержания музыки. Вы подтверждали мои интуитивные предположения. Например: я потянулась к муз. обучению в 6 лет за своей 13-летней сестрой, которая осознанно пошла в муз. студию на ф-но. В ДК был коллектив молодых дружных учителей, окруживших нас радостью, любовью и сердечной заботой.Учительница по специальности, даже когда ушла в декрет, продолжала вести своих учениц, приглашая домой.Отношения напоминали родственные. А когда сыну, в единственной сейчас музыкальной школе, поставили третью учительницу по общему фортепиано, и её же поставили дочери, я задумалась. Кто же вдохновит их на прилежную фортепианную игру? С каким энтузиазмом они рвались к пианино, ведь я постоянно аккомпанировала семейному пению! Сын играет на пианино напряжёнными руками, не вырастая в технике. Я стала понимать, что скрипачам подбирают уставших учителей-пенсионеров или молодых, устроенных по знакомству, а не профессиональным качествам. Хотя нужны профессионалы, умеющие компактно преподать технику фортепианной игры и заинтересовать детей, облегчая им труд. Находясь в поиске выхода, думаю, либо официально перейти на две специальности( 1 урок ф-но в неделю), чтобы им предложили компетентного преподавателя? Так "их перегрузят в экзаменах и они не смогут выполнять достаточно хорошо задание ни по одному из инструментов"-аргументирует
наша учительница по скрипке.Либо искать среди знакомых репетитора- "фаната своего дела", чтобы дети могли свободно владеть и этим инструментом. Нанимать другого учителя со школы не принято, чтобы не мешать друг другу.Ища учителя я понимаю, что в случае успеха, могу найти любящего профессионала, как в моём детстве,(хотя нашей студии уже нет). В ваших словах я нашла поддержку, хотя окружающие настаивают на долге ребёнка заниматься с любым учителем. Но я не хочу, чтобы дети, окончив школу,забыли навык игры, а росли и радовались этому умению! Ещё двое младших детей (5 и 2 года) обожают играть и петь. Малыш сам подползал и подражая брату, водил смычком по лежащей скрипке, радуясь появляющимся звукам. Несколько раз замечали, как он заигравшись, засыпал на футляре скрипки. А когда играют старшие, норовит отбить для себя чью - то скрипку.Чаще достаётся младшей дочери, у которой скрипка 1/16. Её обучали частным образом без поступления в музыкальную школу. Дома моя задача иметь в поле зрения всех, выполняя роль управляющего, соблюдающего режим, раздающего задачи, контролируя их выполнение. И так хочется, чтобы учителя, имеющие "роскошь общения": быть один-на-один с ребёнком могли созидать его, а не "отбывать положенное время" урока. Может я снова слишком требовательна к обстоятельствам и надо менять не их, а себя? Что вы думаете?
Страна:
Ukraine
Дата:
Февраль 13, 2016 5:24
 
 

комментарии


[ опубликовано Михаил, Февраль 20, 2016 12:44 ]
     Уважаемая Наталья! Спасибо за письмо. Сформулируйте, пожалуйста, вопрос.
Все подлинные учителя, как и все таланты - штучный товар. Массового производства здесь никогда не получится.
Разве что революционная методика поможет добросовестному учителю приблизиться к подлинному процессу обучения.

[ опубликовано Наталья, Февраль 27, 2016 2:04 ]
     Михаил Семёнович, спасибо за уделенное внимание. Я тоже считаю, что только любящий заинтересованный учитель сможет научить. Ведь сама ловила каждый жест и взгляд своих учителей фортепиано и хора. Хотя моя профессия не музыкант, а медик, я продолжаю играть и петь, находя малейшую возможность для музыкального роста. Уточняю вопрос: "как помочь своим детям обучиться и на фортепиано?" 1.- искать воодушевляющего учителя, дополнительно; 2. - официально добавлять к их специальности скрипки, вторую специальность- фортепиано, чтобы выбрать заинтересованного учителя.3.- не искать причины в учителях, а наставлять детей выполнять задания имеющегося (флегматичного, уставшего) учителя. Думаю, что сама не могу заниматься с каждым (но не представляю их без обучения музыке, все четверо имеют абсолютный слух), ищу поддержку в учительнице. Она лишь жалуется на неисполнительность ребёнка, не применяя "изюминок" и "фокусов" для того, чтобы заинтересовать! И мне следует решить, позволять детям дальше "ходить на фортепиано", или "ощутить лёгкость беглости пальцев". Если уж играть на пианино, так играть естественно, не мучаясь напряжёнными пальцами! Что бы Вы посоветовали? Извиняюсь, если вам придётся повторяться, я просто ещё не все ваши беседы переслушала. Но мы продолжаем смотреть и слушать.Буду признательна за ответ!

[ опубликовано Наталья, Февраль 27, 2016 2:05 ]
     Михаил Семёнович, спасибо за уделенное внимание. Я тоже считаю, что только любящий заинтересованный учитель сможет научить. Ведь сама ловила каждый жест и взгляд своих учителей фортепиано и хора. Хотя моя профессия не музыкант, а медик, я продолжаю играть и петь, находя малейшую возможность для музыкального роста. Уточняю вопрос: "как помочь своим детям обучиться и на фортепиано?" 1.- искать воодушевляющего учителя, дополнительно; 2. - официально добавлять к их специальности скрипки, вторую специальность- фортепиано, чтобы выбрать заинтересованного учителя.3.- не искать причины в учителях, а наставлять детей выполнять задания имеющегося (флегматичного, уставшего) учителя. Думаю, что сама не могу заниматься с каждым (но не представляю их без обучения музыке, все четверо имеют абсолютный слух), ищу поддержку в учительнице. Она лишь жалуется на неисполнительность ребёнка, не применяя "изюминок" и "фокусов" для того, чтобы заинтересовать! И мне следует решить, позволять детям дальше "ходить на фортепиано", или "ощутить лёгкость беглости пальцев". Если уж играть на пианино, так играть естественно, не мучаясь напряжёнными пальцами! Что бы Вы посоветовали? Извиняюсь, если вам придётся повторяться, я просто ещё не все ваши беседы переслушала. Но мы продолжаем смотреть и слушать.Буду признательна за ответ!

[ опубликовано Наталья, Февраль 27, 2016 2:05 ]
     Михаил Семёнович, спасибо за уделенное внимание. Я тоже считаю, что только любящий заинтересованный учитель сможет научить. Ведь сама ловила каждый жест и взгляд своих учителей фортепиано и хора. Хотя моя профессия не музыкант, а медик, я продолжаю играть и петь, находя малейшую возможность для музыкального роста. Уточняю вопрос: "как помочь своим детям обучиться и на фортепиано?" 1.- искать воодушевляющего учителя, дополнительно; 2. - официально добавлять к их специальности скрипки, вторую специальность- фортепиано, чтобы выбрать заинтересованного учителя.3.- не искать причины в учителях, а наставлять детей выполнять задания имеющегося (флегматичного, уставшего) учителя. Думаю, что сама не могу заниматься с каждым (но не представляю их без обучения музыке, все четверо имеют абсолютный слух), ищу поддержку в учительнице. Она лишь жалуется на неисполнительность ребёнка, не применяя "изюминок" и "фокусов" для того, чтобы заинтересовать! И мне следует решить, позволять детям дальше "ходить на фортепиано", или "ощутить лёгкость беглости пальцев". Если уж играть на пианино, так играть естественно, не мучаясь напряжёнными пальцами! Что бы Вы посоветовали? Извиняюсь, если вам придётся повторяться, я просто ещё не все ваши беседы переслушала. Но мы продолжаем смотреть и слушать.Буду признательна за ответ!

[ опубликовано Наталья, Февраль 27, 2016 22:04 ]
     Извиняюсь за неосторожность,нечаянно размножила 1 сообщение.

[ опубликовано Михаил, Февраль 28, 2016 2:12 ]
     Уважаемая Наталья! В гостевой постоянная частная переписка невозможна.
У неё другая специфика.Пожалуйста, пишите по адресу.



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021  Ноябрь 2021  Декабрь 2021  Январь 2022  Февраль 2022  Март 2022  Апрель 2022  Май 2022  Август 2022  Сентябрь 2022  Октябрь 2022  Ноябрь 2022  Декабрь 2022  Январь 2023  Февраль 2023  Март 2023  Апрель 2023  Май 2023  Июль 2023  Апрель 2024  Май 2024  Июнь 2024  Август 2024  Сентябрь 2024  Октябрь 2024