Сообщение:
| Уважаемый Михаил Семёнович, познакомилась с вами случайно, на видео "мастер-класса в Риге". В этом году дочь начала занятия скрипкой. Видя мою настойчивость к сыну, который учится уже 5 год, она решила не сдаваться просьбам повторять упражнения. "Однажды сыграла, и с меня хватит"! Я взяла скрипку и предложила научить меня! Она ставила мне руки, поправляла, а потом целеустремлённо направилась к компьютеру и написала в поиске "как играть на скрипке", среди ответов появился ваш мастер-класс! Я отметила для себя, как скрипач владеет пианино!Мы стали постепенно смотреть концерты и передачи, открывая для себя увлекательные особенности истории и содержания музыки. Вы подтверждали мои интуитивные предположения. Например: я потянулась к муз. обучению в 6 лет за своей 13-летней сестрой, которая осознанно пошла в муз. студию на ф-но. В ДК был коллектив молодых дружных учителей, окруживших нас радостью, любовью и сердечной заботой.Учительница по специальности, даже когда ушла в декрет, продолжала вести своих учениц, приглашая домой.Отношения напоминали родственные. А когда сыну, в единственной сейчас музыкальной школе, поставили третью учительницу по общему фортепиано, и её же поставили дочери, я задумалась. Кто же вдохновит их на прилежную фортепианную игру? С каким энтузиазмом они рвались к пианино, ведь я постоянно аккомпанировала семейному пению! Сын играет на пианино напряжёнными руками, не вырастая в технике. Я стала понимать, что скрипачам подбирают уставших учителей-пенсионеров или молодых, устроенных по знакомству, а не профессиональным качествам. Хотя нужны профессионалы, умеющие компактно преподать технику фортепианной игры и заинтересовать детей, облегчая им труд. Находясь в поиске выхода, думаю, либо официально перейти на две специальности( 1 урок ф-но в неделю), чтобы им предложили компетентного преподавателя? Так "их перегрузят в экзаменах и они не смогут выполнять достаточно хорошо задание ни по одному из инструментов"-аргументирует
наша учительница по скрипке.Либо искать среди знакомых репетитора- "фаната своего дела", чтобы дети могли свободно владеть и этим инструментом. Нанимать другого учителя со школы не принято, чтобы не мешать друг другу.Ища учителя я понимаю, что в случае успеха, могу найти любящего профессионала, как в моём детстве,(хотя нашей студии уже нет). В ваших словах я нашла поддержку, хотя окружающие настаивают на долге ребёнка заниматься с любым учителем. Но я не хочу, чтобы дети, окончив школу,забыли навык игры, а росли и радовались этому умению! Ещё двое младших детей (5 и 2 года) обожают играть и петь. Малыш сам подползал и подражая брату, водил смычком по лежащей скрипке, радуясь появляющимся звукам. Несколько раз замечали, как он заигравшись, засыпал на футляре скрипки. А когда играют старшие, норовит отбить для себя чью - то скрипку.Чаще достаётся младшей дочери, у которой скрипка 1/16. Её обучали частным образом без поступления в музыкальную школу. Дома моя задача иметь в поле зрения всех, выполняя роль управляющего, соблюдающего режим, раздающего задачи, контролируя их выполнение. И так хочется, чтобы учителя, имеющие "роскошь общения": быть один-на-один с ребёнком могли созидать его, а не "отбывать положенное время" урока. Может я снова слишком требовательна к обстоятельствам и надо менять не их, а себя? Что вы думаете?
|
комментарии
Все подлинные учителя, как и все таланты - штучный товар. Массового производства здесь никогда не получится.
Разве что революционная методика поможет добросовестному учителю приблизиться к подлинному процессу обучения.
У неё другая специфика.Пожалуйста, пишите по адресу.