Сообщение:
| Михаил Семенович, хотелось бы узнать как вы относитесь к демонстративной атональности в музыке? Что делать если по итогу просмотра современной оперы не покидает ощущение того, что на тебя орали последние пару часов? И где же в современной классической музыке тот самый Гениий, который сможет к себе привлечь стороннего от академической культуры человека?
|
комментарии
Вас не настораживает, что именно Вы своим письмом возбудили в нём его фашистско-ленинско-сталинско-антисемитско-православный винегрет? Может быть, что-то в Ваших рассуждениях не так, если такие люди отзываются на подобные размышления. Все имена, под которыми он выступает одни и те же.
Теперь отвечу на Ваш вопрос относительно оперы. Я сам сторонник классической оперы. И здесь я достаточно консервативен. Думаю, что нельзя идти против природы человеческого голоса. Но я толерантен к экспериментам и тем людям, которым это нравится. Сама по себе атональность не является криминалом. К тому же у неё масса различных разделов и подразделов.Важно уточнить ЧТО именно Вы не воспринимаете. Есть оперы, в которых кричат ("Воццек" Берга), но этот крик оправдан. Ибо сам сюжет оперы о вопиющем унижении и уничтожении "маленького человека", невероятная боль за него. Но музыка, пережившая две мировых войны уже не может быть такой, как прежде. Гейне сказал: "Если мир раскололся надвое, то трещина прошла через сердце поэта". В искусстве главное не тональность и атональность, а степень таланта.
__
Как-то я делал уже попытку ознакомления с Бергом. Осилил лишь половину "Воццека" и с негодованием выключил. Через неделю сделал попытку осилить оперу всё того же Берга "Лулу". Заставил себя досмотреть до конца. На мой взгляд, сюжет вполне имеет право на существование. Но почему это опера? Бедные мои уши... Оправдан крик или нет, но моим ушам от этого не легче.
Но самая ужасная опера, которую довелось мне увидеть и услышать - «Пассажирка» Вайнберга. После этой оперы я несколько месяцев вообще ничего не смотрел, как-то отбило желание. Мрак неразрешимой боли, ужаса и сумасшествия. Получил ли я что-то полезное? Да, вроде как, нет. Какая чернь вдохновения двигала Вайнберга к написанию подобного, для меня загадка, которую не особо-то и хочется решать.
Ну да ладно, быть может, я чего-то не понимаю и попросту невежественен в этом отношении. Но из всей информации, что я прочел о "Воццеке", там восхищенно идет обсуждение персонажа и сюжета, а когда же дело касается музыки - нужно просто взять и поверить в талант Берга.
Точно так же я не понимаю безосновательных восхищений черчением Малевича и рисунками Пикассо. Люди восхищающиеся подобным напоминают мне сумасшедшего персонажа с винегретом в голове. Из бездны абстракции определенно можно вытащить любой определенный бред. По факту же, при восприятии подобного творчества меня всякий раз не отпускает такая мысль: "Тут либо автор держит меня за дурака, либо он сам таков". Оба варианта меня не устраивают.
Но, пожалуй, я отвлекся... Неужели гармония сейчас никому не нужна? Музыка либо до унисонности скучна, либо до сумасшествия антиэстетична. Ведь ни одно поколение композиторов не было так богато на опыт как наше поколение. Гендель не знал Моцарта, а Моцарт не имел возможности услышать Вагнера. Мы имеем возможность слышать всех, а в результате имеем музыку, на фоне которой Шостакович слушается как Россини. Может я просто не вижу Гениев, может, они мне недоступны? Но тогда нужно принять на веру тот факт, что они есть. А хотелось бы знания и музыки.