Сообщение:
| Уважаемый Михаил Семёнович. Посмотрел запись Вашего разговора с В. Познером и у меня возник к Вам вопрос.: как Вы относитесь к почти повальному осовремениванию в последнее время (лет 15-20) произведений классики оперного и драматического искусства? Поясню. Я живу в Новосибирске. В городе много театров. В том числе известные в стране: театр Оперы и Балета и драматический театр «Красный факел». Время от времени в этих театрах ставятся спектакли или постановки по известным произведениям. Однако антураж (декорации, обстановка, сценическая одежда - костюмы, грим и т.п.) не соответствует времени действия по либретто, сценарию или пьесы вложенных в них композитором, драматургом или сценаристом. Так опера Верди «Аида» была в начале 90-х поставлена так, как будто действие происходило во время Чеченской войны (Радамес был в телогрейке). В «Красном факеле» режиссер Т. Кулябин поставил спектакль «Онегин» и написал в афише «А.С. Пушкин», видимо подразумевая, что это драматургическая версия «Евгения Онегина». Однако весь антураж был весьма современным, да и у А.С. Пушкина произведения с таким названием («Онегин») нет. Примерно так же «современно» была поставлена опера «Евгений Онегин» и в Большом. По телевидению смотрел запись оперы «Дон Карлос». Так там Шиллеровские герои разгуливали по сцене в костюмах тройках и занимались интимными делами «не сходя со сцены». Заканчиваю. Не мудрено, что опера Вагнера «Тангейзер», поставленная тем же Т. Кулябиным (см. выше) в нашем Оперным вызвала такую реакцию в стране с подачи РПЦ, которая повлекла за собой освобождение директора театра Мездрича от должности. Моё мнение: вмешательство РПЦ в дела искусства – это совершенно не допустимо!
С другой стороны, современная интерпретация классических музыкальных произведений мне нравится. Если, конечно, она сделана профессионально. «Первый концерт» П. Чайковского в исполнении итальянца Аль Бано (вокал) с хором – просто здорово! «Чардаш» В. Монти в исполнении современных инструментов – вкуснятина! И таких примеров множество!
Уважаемый Михаил Семёнович. Если Вас не затруднит, учитывая Вашу загруженность, поделитесь Вашим мнением.
Буду очень благодарен за ответ.
Розенталь Иосиф Семенович.
|
комментарии
Классическую оперу я хотел бы видеть как классическую постановку. А оперы 20 и 21 века могут позволить эксперименты. Но, как точно сказал Пушкин: "«Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным". И в оценках явления нужно быть очень деликатным. Но "Ни бог, ни царь и ни герой" не могут. Религий и политик много. Поэтому вопрос: С точки зрения какого политика или какого бога?