Сообщение:
| Уважаемый Михаил Семенович!
Совершенно случайно познакомился с Вашими лекциями и не могу не поблагодарить Вас. А также подтвердить то, о чем Вы говорите.
Первое Ваше видео я увидел, когда пытался найти информацию о влиянии раннего обучения музыке на развитие ребенка. Говоря «раннее», я имею в виду возраст 2-3 года, а под «обучением» - игру на инструменте, музыкальную грамоту, а не простое прослушивание классической музыки.
Ничего внятного, за исключением общеизвестных фактов, я не нашел. Насколько я понял, глубоких исследований в этом направлении никто не вел.
А вот Вы, в своей лекции, коснулись очень важных моментов.
Дело в том, что у нас, можно сказать, потомственная семья музыкантов. Мама моя – преподаватель по классу фортепиано с 55-летним стажем. Меня она начала обучать музыке с 6-ти лет, мою первую дочь – с 4-х, а вторую начала учить уже с 2-х лет и 5-ти месяцев по собственной методике. Сейчас ребенку 3 года 8 месяцев, она знает всю необходимую музыкальную теорию на уровне ученика 1 класса ДМШ, играет двумя руками в любом размере (этюды, каноны, вариации, гаммы), свободно читает с листа, играет аккомпанемент любой рукой, может сочинять песенки на заданный ритмический рисунок, на слух определяет любую сыгранную ноту в первой и малой октавах, не видя ее (нет, гением она не является, она обычный, нормальный ребенок, с которым регулярно занимаются).
Но даже не это главное. Главное, что ребенок просыпаясь бежит к фортепиано. В свободное время вместо игрушек, садится за инструмент и сочиняет или сама достает ноты и разбирает новые пьесы. А «самое страшное наказание» у нас – «не будешь заниматься музыкой».
Ответ на вопросы «почему» я нашел в Вашей лекции «Музыка как универсальное средство развития ребенка». Рассказывая о Моцарте, Вы выразили гениальную мысль: «у ребенка не было альтернативы».
Смотря на своего ребенка, я понимаю правоту ваших слов. Она выросла в мире музыки: бабушка - преподаватель, отец – композитор, мама слушает музыку, старшая сестра поет. Когда ее начали учить музыке, для нее это было ЕСТЕСТВЕННО. Мир такой и другим быть не может. Музыка – это просто часть мира. У нее нет того отторжения, которое может быть у ребенка 6-7 лет, который увидел «мир без музыки», осознал его, у которого сформировались свои «хочу» (играть, гулять, смотреть) и «не хочу» (учиться).
Мы начинаем учить ребенка музыке слишком поздно!
И Вы поднимаете по-настоящему важные вопросы. Возможно важнейшие. Ибо успешное общество начинается с образования и культуры. А без музыки ни то, ни другое полноценными быть не могут.
Спасибо Вам огромное! Всей семьей с удовольствием смотрим ваши лекции.
С уважением,
Станислав
p.s. Чтобы не быть голословным, то, о чем я сказал можно увидеть на моем youtube-канале.
|
комментарии