Сообщение:
| Добрый день, уважаемый Михаил Семёнович! Я не очень давний поклонник и внутренний критик, то есть не всегда согласный с вашей точкой зрения. В продолжение темы развития культуры позвольте высказать, как мне кажется, вамииозвученную мысль, что корни нужно знать, но и новому на них расти не мешать. Под "классикой" чаще называют музыку, написанную для инструментов, не требующих электропитания. Игре на них и обучают в музыкальных школах. За бортом оказывается и сейчас это очевидно, наследие 20 века, созданное в стороне от этой мощной магистрали музыкального образования: электронная музыка. Но и здесь есть свои мощные течения и ненавидимая популярная музыка тоже здесь. Тем не менее эта современная литература требует внимания молодых музыкантов и композиторов, как мне кажется. Я слушаю очень разную музыку, знаю немного о Голованове, Светланове, Тосканини, но психологически и эмоционально можно устать и от них. Перехожу к попсе, понимаю, что и здесь есть уникальные голоса, например Жанна Агузарова, да тот же Киркоров обладает очень хорошим голосом и владеет им... Может быть в музыкальных школах, хотя бы в некоторых не делать упора на "махровых классиков", а дать и с виду более доступную музыку и композиции для того чтобы разбудить творчество, осветить "трудный первый шаг и скушный первый путь"? Думаю, что грамотный учитель покажет как из Битлз получить Шуберта, а в сознании произойдёт инверсия и ученик поймёт откуда корни и т. д. Но давить Варяжским гостем подсознательное желание девочек и мальчиков вырваться над толпой и обозначить свое Я, наверное не надо. Как думаете? С уважением, Василий.
|
комментарии
Но одну вещь напишу. У Агузаровой миллионы просмотров, у Киркорова тоже. А у "Песни Варяжского гостя даже в исполнении Шаляпина за 12 лет около 80 000. У гениального Гмыри за 11 лет меньше 30 000 прсмотров. И т.д. Фрагмент иекста песни Агузаровой: Солнце светит ярко над моей головой
Эй, мои мужчины, встаньте предо мной
Откройте тихо двери, подползите ко мне
Шепчите мне словечки, улыбнитесь в окне
Мужчины в этой жизни
Мужчины в этой жизни
Соберу вас в комнате, будем танцевать
Только не придется обнимать и целовать
Ваш свободный ум очень дорогой
Но вы забыты мной изменницей младой
Как их люблю - мои мужчины - а - а
Я самая главная жена
Но но но но но но но
Но но но но но но но
Но но но но но
Любим мы друг друга!
Мужчины!
Веруй в любовь! А вот текст песни Варяжского гостя, который по-вашему лишает мальчиков и девочек их индивидуальности: О скалы грозные дробятся с ревом волны
И, с белой пеною крутясь, бегут назад.
Но твёрдо серые утесы выносят волн напор
Над морем стоя.
От скал тех каменных у нас, варягов, кости,
От той волны морской в нас кровь-руда пошла.
А мысли тайны от туманов,
Мы в море родились умрём на море.
Мечи булатны, стрелы остры у варягов,
Наносят смерть они без промаха врагу,
Отважны люди стран полночных,
Велик их Один-бог, угрюмо море. В первом случае индивидуальность, во втором её лишение, так по-вашему? Разве не наоборот? У Варяжского сила Личности, преодоление препятствий, у Агузаровой - куча мужчин тря-ля-ля-ля.
Здесь нельзя писать ссылки, поэтому придется самим найти.
Количество просмотров не главное. Главное в течение какого времени люди просматривают (прослушивают) данную музыку.
Те «звезды» современной эстрады, которые имеют миллионы просмотров сейчас, не обязательно будут востребованы в будущем. Время определит, что необходимо слушать не только одному поколению людей.
Просто классическую музыку не так давно (по сравнению с её возрастом) стали выкладывать в интернет.
Как только один исполнитель современной музыки сделает вторую запись, то сразу «потеряет» слушателей. Они разделятся. И только сверхпопулярные сохранят на время количество просмотров и прослушиваний.
Этот пример с композитором Рахманиновым, самым исполняемым на фортепиано на концертах, не попавшем в 100 лучших по одному из рейтингов, из этой же сферы.