Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
Алексей Волков
Сообщение:
Здравствуйте, Михаил Семенович!
Простите за навязчивость, но, правда, хочется Вам помочь, поэтому посылаю Вам «код власти».
Ваши мысли о новой школе вполне созвучны с высказываниями автора книг по педагогической психологии Талызиной Н.Ф., к сожалению, ушедшей от нас в 2018 году.
По её учебнику учатся у нас в педагогическом колледже будущие учителя начальной школы. Если Вы и член-корреспондент Академии Педагогических Наук говорите об одном и том же, то почему у нас в школах так не учат???

Талызина Нина Федоровна (28.12.1923-06.01,2018) — отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР, действительный член АПН СССР, действительный член РАО, Заслуженный профессор МГУ. Лауреат премии Президента РФ, Лауреат премии М.В. Ломоносова, почетный профессор факультета психологии.

Нина Федоровна ТОЖЕ поддерживала Вашу идею. Вот что она пишет в 8 главе «Пути формирования учебной мотивации» своего учебника
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебное пособие Для студентов средних педагогических учебных заведений
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
М.:Издательский центр «Академия», 1998.

«Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мотивацию. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание избежать разного рода неприятностей: наказания со стороны учителя или родителей, плохой оценки и т.д.
Нередко в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать, когда хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать, и т.д. В таких случаях у ученика формируется постепенно страх перед школой, страх перед учителем. Учебная деятельность радости не приносит. Это сигнал неблагополучия. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях.
Чтобы понять другого человека, надо мысленно встать на его место. Вот и представьте себя на месте ученика, который должен каждый день, как правило, не выспавшись, вставать и рано утром идти в школу. Он знает, что учительница снова скажет, что он тупой, несообразительный, поставит двойку. Отношение учителя к нему передалось ученикам класса, поэтому многие из них тоже относятся к нему плохо, стараются чем-нибудь досадить. Словом, ученик знает, что ничего хорошего его в школе не ждет, но он все-таки идет в школу, идет в свой класс.
Если аналогичная ситуация складывается у учителя, то он долго не выдерживает и меняет работу. Учитель должен постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Если это имеет место, то надо ли удивляться, что уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы.
В этой связи стоит вспомнить В.Ф. Шаталова. Его главная заслуга, по нашему мнению, не в конспектах и опорных пунктах, а в том, что он снял у детей страх перед школой, сделал ее местом детской радости. А ребенку школа должна обязательно приносить радость. К этому обязывает не только гуманное отношение к детям, но и забота об успешности учебной деятельности. В свое время Л. Фейербах писал, что то, для чего открыто сердце, не может составить секрета и для разума.
Задача учителя начальной школы прежде всего и состоит в том, чтобы «открыть сердце ребенка», пробудить у него желание усваивать новый материал, научиться работать с ним. »
Страна:
Russia
Дата:
Май 09, 2020 1:25
 
 

комментарии


[ опубликовано Михаил, Май 11, 2020 20:22 ]
     Проблема в том, что все действуют поодиночке. Зло всегда объединяется. Добро слабеет и, увы, не поддерживает своих адептов.



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021  Ноябрь 2021  Декабрь 2021  Январь 2022  Февраль 2022  Март 2022  Апрель 2022  Май 2022  Август 2022  Сентябрь 2022  Октябрь 2022  Ноябрь 2022  Декабрь 2022  Январь 2023  Февраль 2023  Март 2023  Апрель 2023  Май 2023  Июль 2023  Апрель 2024  Май 2024  Июнь 2024  Август 2024  Сентябрь 2024  Октябрь 2024