Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
Алексей Волков
Сообщение:
Здравствуйте, душа моя, Михаил Семенович! Вот уже целый год я Ваш поклонник. Не скрою, Ваша улыбка (а улыбаетесь Вы во время выступления часто) очень напоминает мне улыбку моего отца (давно умершего). Теперь Вам будет понятна притягательность Ваших выступлений лично для меня. И может быть Вы простите мне такое частое использование Вашего сайта для выплеска эмоций. Понимание, что услышан Вами, мне вполне достаточно. Но появились те, кому мои высказывания показались интересными. Мой отец был по профессии радиоинженер, настройщик радиоаппратуры. Я в буквальном смысле хорошо знаю, что такое отремонтировать и настроить приёмник, как это сложно. За свой труд отец был награжден орденом Трудового красного знамени, на радиозаводе получил почетное звание «Мастер золотые руки». Если бы у меня была такая возможность, я присвоил бы Вам звание «Мастер золотой речи». А теперь ещё одно открытие, которое я сегодня сделал. Вы неоднократно рассказывали о талантливом современном композиторе Лере Ауэрбах. Сделал себе заметку - при случае послушаю. Потом в одном выступлении Вы сказали, что она родом из Челябинска. Меня это заволновало (я тоже родом из Челябинска). Посмотрел в интернете её биографию. Не нашел ничего особенного, кроме того, конечно, что она автор больших произведений и в музыке, и в литературе, и что их исполняют во многих страах мира. Меня порадовали Ваши слова, о том что в Челябинске работает Ваша школа (спасибо, что направили свои лучи именно туда). Жаль, что моя дочка-первоклассница не учится в ней. Когда в 2017 году я был в своей родной 121-й школе, встретился с директором В.М. Добрыниной (во время моей учебы она была завучем по воспитательной работе). Она подарила мне книгу про нашу школу, про историю школы, про всех учителей и выпускников. Книга объемная с фоторафиями. Я читал её тогда запоем, вспоминая школьные годы и своих любимых учителей. В прошлом году опять пересматривал. Не особо останавливаясь на тех, выпускниках, которые закончили школу после нас. А вчера после Вашего эфира у меня в памяти как-будто щелкнуло что-то. Да ведь Лера Ауэрбах - это Валерия Авербах, которая училась со мной в школе. Она была на шесть классов младше. Мы могли видеть её тоько маленькой. Я помню, что на каком-то концерте она, совсем юная, играла в актовом зале на пианино. Это было по-взрослому. И ещё одно воспоминание. В школе был конкурс чтецов. Если мне не изменяет память было два победителя - я (нескромно, но без этого не понять) (это я точно помню, читал любимый стих Лермонтова «У врат обители святой...», видел как зрители плакали тогда, как оказалось, он и Ваш любимый лермонтовский) и первоклассница Лера Авербах (голоса разделились). Но так как на городской конкурс нужно было отправить одного чтеца, то решили отправить её. Причина - стихи её собственного сочинения. Вспоминая в книге свою учёбу в школе Лера пишет, что из-за занятий музыкой много пропускала уроков, но классный руководитель учитель русского языка и летературы Нелли Андреевна Сергеева защищала «прогульщицу» перед не очень любившими одноклассниками и директором школы. А теперь внимание, Н.А. Сергеева в то время была секретарем партийной организации школы. (Вот откуда взялся в моём стихе «Скрипач на рельсах» непотерявший совесть машинист. Это оттуда, из школьных лет). У нас в школе многие годы был театр. А так как школа находится на улице Свободы, то название у него было «Театр на Свободе» (руководителем была Л.Н.Королева, знавшая и читавшая на уроках наизусть всего «Евгения Онегина». В театре ещё школьницей играла будущая моя учитель литературы А.М.Чернявская. Она вела у нас литературный кружок. После окончания школы поход в Челябинский театр драмы для меня всегда был праздником.) Конечно, в названии театра скрыт и второй смысл. Не смотря на засилье советской пропаганды в то время, мы чувствовали себя в школе свободно. Читая книгу, уже сейчас обнаружил, что учился в одной школе с наверняка известным Вам скрипачом Денисом Гольдфельдом, кинорежиссером Сергеем Мирошниченко и многими другими. Вот такие открытия и можно сделать и в своей памяти. Если возможно, выходите в эфир, хотя бы раз в месяц, не в записи. С нетерпением буду ждать. С уважением, Алексей.
Страна:
Russia
Дата:
Май 24, 2020 14:49
 
 

комментарии


[ опубликовано Алексей Волков, Май 24, 2020 15:17 ]
     Нет интернет меня просто убъёт. Он позволяет сделать открытия такие, от которых по спине начинают бегать мурашки. Лера Ауербах жила в доме напротив моего. Там она написала свою первую оперу. А в своей книге назвала себя «Девочка у «Ритма». В нашем доме долгие годы был магазин «Ритм», в котором продавались пластинки и музыкальные инструменты. На верху на доме была светящаяся по вечерам надпись «Выполним решения ХХIV съезда КПСС». Последнюю цифру в номере съезда заменяли, и всё шло в ногу со временем. Этот дом был визитной карточкой города. Когда умер мой брат (он родился в день морского флота, занимался подводным плаванием, резкой камня, а во время службы в аримии строил гостиницу для Московской олимпиады), я написал такой стих:
Андрею

Мы жили в «Ритме» бешеном страны,
«Решения выполняя дцатых съездов».
А в результате недолюблены сыны
Слонялись одиноко по подъездам.

Теперь там в нашем доме Альфа-банк сидит.
Да, в центре Танкограда - Альфа...,
А здесь на берегу Невы - твоя Омега...
И хоть любимый материал — нефрит, шунгит,
Гостиница в Москве останется на память нам,
Твоя гигантская поделка из бетона - «Вега».

В бассейне в детстве в ластах с трубкой,
Чтоб ключик золотой мечты достать,
С баллоном воздуха на дно спускался ты не раз.
Жизнь оказалась очень хрупкой,
В ней, как под тонкий лед опять
проваливался ты в бездну, глубиной её пугая нас.

Кричали мы тебе: «Не пей! Не пей! Не пей!»
Но ты не слышал нас, как будто бес в тебя вселился,
Показывал нам мятую купюру пять рублей...
Как заклинание шептали нам соседи:«Он опять напился».

Какой-то груз антилюбви тянул тебя на дно.
Казалось, что спасенья ни тебе, ни нам не будет вечно.
«Гусарскую балладу» ты смотрел «давным-давно»,
Но вот поговорил с Голубкиной, и в тебе проснулась человечность.

Спасение нашлось. Спасибо Лоре!
Не жизнь — театр, а театр - это жизнь!
Актеры — люди, а не люди в ней актеры.
Бог — сценарист и режиссер для всех один,
Родители, которых мы не слушаем — суфлеры.

День флота и рождения мы отмечали вместе.
Поделки все остались, а обиды все прошли.
Андреевские флаги приспустить на реях!
Ни за бревном, ни за соринкой в глаз не лезьте!
Когда на рейде летом выстроятся корабли,
Давайте просто вспоминать Андрея!

22 декабря 2018 г. Алексей Волков

Спасибо, за внимание.

[ опубликовано Алексей Волков, Май 24, 2020 18:25 ]
     Послушал 24 прелюдии для скрипки и фортепиано Леры Ауэрбах. Могу сказать своё мнение: 1-я прелюдия - это звук раннего утра в Челябинске. Когда ещё только-только появляется на небе свет в сизой дымке он звучит именно так (скрипка), затем (а окна у Леры Ауэрбах выходили на улицу Цвиллинга) слышны ритмичные двойные звуки (фортепиано) ударов приехавшего с вокзала первого трамвая. Он ещё пустой, поэтому звук легкий, под него можно спокойно спать, кому не нужно рано вставать. Затем слышны гулкие удары (басы фортепиано) - это далеко на вокзале спускают с горки вагоны, они соединяясь в поезд издают такой грохочущий звук. Но по звучанию понятно, что он идет издалека. Не видно, что происходит. Маленьким я дого не мог понять, что это за звуки. Их слышно только, когда город спит. Родители объяснили. Я даже ходил на вокзал, чтобы убедиться, что это так. Дальше слышен близкий звук закрывающихся дверей травмая (рояль) и звук (скрипка) первой поливальной машины, которая прямо под окнами шумно «подметает» водой улицу. Звук трамвая становится всё громче он уже не пустой, в нём уже едут первые пассажиры. Далее встает солнце, свет (и звук скрипки) становится ярче, мы слышим все звуки вместе, они сначала усиливаются, а затем растворяются в городском шуме. Чтобы снова послушать их, нужно дождаться следующего утра. Для себя назову эту прелюдию «Рассвет на улице Цвиллинга».

[ опубликовано Алексей Волков, Май 25, 2020 15:59 ]
     Отвечаю на полученные впечатления от музыки:

Утро на улице Цвиллинга

С небом синим сизая дымка
Слиплась словно с листком паутинка.
Солнце на небо протиснуться силилось,
Светом неосязаемым всё-таки вылилось.

Первый трамвай приехал пустой.
Рельсы просили:«Пока постой».
Хлопнул сердито дверьми себя по бокам
«Некогда мне стоять просто так.
Еду я на завод, а не к кабакам».
Рельсы, прогнувшись, не спорили:«Да, как-то так.»

Улица Цвиллинга, липовым цветом пропахшая,
Заполняется запахом свежего хлеба из булочной.
Стрелки часов на доме, упавшие
Вниз, с рассветом пойдут на свою прогулочку.

Из депо прилетает как эхо аккордов
Спускаемых с горки вагонов грохот.
Так дышит Урал из камня твердый.
Днём вы не услышите этих вздохов.

Из поливальной машины водитель,
Задумавшись про бутерброд, скинул сразу всю влагу,
Хотел отбелить, а получилось наоборот.
Водичка чернила как проявитель асфальт -
Случайно засвеченную фотобумагу.

Мимо Ритма троллейбусы шепотом едут не слышно,
Зывывая электромотором какую-то песню под нос.
С чемоданами дама на площади вышла.
До вокзала просила, а он её не довез.

В этом городе Ч все маршруты обычно четвёртые
ЧЭМК, ЧМЗ, ЧТЗ, ЧПИ,
По паучьим стетям-проводам на домах и столбами подпертые
Собирают дверями добычу свою упыри.

Вот попавшийся в двери троллейбуса пасть
Проездной позабывший студент-простачок
Как капельку крови из пальца,
Обняв поручень, чтоб не упасть,
Из кармана последний выдавливает пятачок.

Словно в памяти слайды, как в PowerPoint,
Многоточие ставлю и чувствую страх,
Форматирую всё это в PowerPoet,
Впечатленной прелюдией PowerBach...

25 мая 2020 Алексей Волков



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021  Ноябрь 2021  Декабрь 2021  Январь 2022  Февраль 2022  Март 2022  Апрель 2022  Май 2022  Август 2022  Сентябрь 2022  Октябрь 2022  Ноябрь 2022  Декабрь 2022  Январь 2023  Февраль 2023  Март 2023  Апрель 2023  Май 2023  Июль 2023  Апрель 2024  Май 2024  Июнь 2024  Август 2024  Сентябрь 2024  Октябрь 2024