Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
Сергей Булгаков
Сообщение:
Уважаемый Михаил Семенович!

Я пишу не для того, чтобы выразить Вам свое восхищение, хотя Ваши рассказы как искусствоведа мне очень нравятся.
Тема моего письма значительно серьезнее.
Я думаю, что Вам не очень по душе когда люди начинают судить об искусстве мало в нем разбираясь.

Поэтому я Вас ОЧЕНЬ прошу не говорите ничего о Боге и вере. Потому что сразу становится понятно, что Вы никогда и ничего по этому поводу не читали и не вникали. А русская и всемирная литература по этому вопросу очень глубокая и серьезная, поверьте гораздо глубже, чем любая художественная литература и даже музыка.
И Вы глубоко ошибаетесь, считая, что религия исключает свободу мысли и воли.
У Вас достаточно поверхностное представление о вере, основанное на "попсе". Это все равно, что если бы я судил об оперном пении по Баскову.
Если бы познакомились с произведениями Иоанна Златоуста, Августина Аврелия, Кирилла Туровского и многих других христианских писателей Вы бы пришли в восторг не только от глубины мысли но и от красоты ее выражения. Если бы Вы поняли смысл и суть церковных песнопений, Вы бы пришли в восторг намного больший, чем от любого другого произведения
человечества
И Вы наеврняка знаете, что в церкви используется музыка Чеснокова и церковное пение ценится во всем мире. Или Вы его предпочитаете не замечать или Вы его не в состоянии оценить.
Если бы Вы почитали философские споры христианских писателей, напр. Оригена и Григория Богослова, то, уверен, Вас бы потрясла глубина их мысли, превосходящая любого Сократа, Гегеля и Канта.
Я уже не говорю о том, что мы просто не в состоянии оценить все величие и красоту нашего Бога, но хотя бы не будем "моськами".

Большая просьба к Вам, уважаемый Михаил Семенович, по крайней мере не говорите ничего о вере и церкви. Одно это уже будет очень хорошо, это будет радостно и Вам и мне и многим другим верующим людям, которых Вы обижаете, фактически говоря о том, что мы культурно недоразвиты.
Для нас это не важно, мы от этого ничего не теряем. Но скольких людей Вы оттолкнете от поисков в вере, как Вы сетуете на то, что многих школы оттолкнули от литературы.
А теперь сами же повторяете их поступки и продолжаете дело коммунистической партии СССР, которая называла веру "опиумом" для народа.

Очень буду рад, если Вы меня услышите.
Так же как Вы радуетесь, когда люди слышат Вас.
Страна:
Ukraine
Дата:
Июнь 26, 2020 11:12
 
 

комментарии


[ опубликовано Алексей Волков, Июнь 26, 2020 13:59 ]
     «...не говорите ничего о Боге и вере». «И Вы глубоко ошибаетесь, считая, что религия исключает свободу мысли и воли».
Ваши высказывания, Сергей, если Вы считаете себя религиозным человеком, противоречивы. 1) Если религия не исключает свободу мысли, то почему Вы считаете, что М.К. (и любой другой человек) не может высказать свою точку зрения о самой религии? 2) если религия не исключает свободу воли, то почему М.К. (и любой другой человек) не может стремиться (а стремление и есть воля) к познанию Бога через свои рассуждения и высказывания? 3) Обладая большим объемом и глубиной знаний в области церковных песнопений, Вы забываете, что только в постсоветский период данные произведения стали звучать в светских концертах. До 1917 года это не разрешала сама церковь, а в советское время - действующая власть. Но М.К. не может себе позволить придти в церковь и там людям пришедшим на молитву или службу рассказывать о классической музыке (часть которой данная церковь не признаёт из-за того, что композитор не является, например православным); 4) когда находишься внутри какой-то религии очень трудно отделить понятия вера и религия, вера и Бог, Бог и религия, а в результате смешивают понятия церковь и религия, церковь и вера. Если находящийся внутри одной религии человек слышит любую критику ЕГО религии или его церкви, он думает, что это критика веры или Бога, что это, в принципе, говорит атеист. Это заблуждение. 5) Вы считаете, что М.К. не знает музыки Чеснокова или не замечает её. Но ведь он ни разу не сказал, что это плохая музыка. В данном случае, знающий и понимающий эту музыку очень хорошо, искусствовед (может быть Вы сами) действительно на высоком уровне донесёт до слушателей всю её красоту и глубокие смыслы (в чём я тоже с Вами согласен). М.К. не делает этого, но он честно признаётся, что не всех композитров он обожает, например, просто как людей. Так он «не захотел бы встретиться с Вагнером», но при этом не называет его музыку плохой. Как М.К. сказал про талант В.Высоцкого, чтобы не обидеть его почитателей, когда они очень этого хотели, так и про других людей искусства М.К. вправе не говорить, или высказать СВОЮ точку зрения (не всегда совпадающую с другими мнениями); 6) вы считете, что «Но скольких людей Вы оттолкнете от поисков в вере, как Вы сетуете на то, что многих школы оттолкнули от литературы». Мне, например, после слов М.К. захотелось ещё раз прочитать Евангелие от Иоанна и разобраться в смыслах, которые там содержатся (в гостевой книге есть мои рассуждения на эту тему). В результате получилось, что меня эти слова не оттолкнули, а приблизили к вере в Бога. Вот если бы М.К. молчал об этом, то моё сознание наполнилось бы другой информацией, которая могла меня отдалить от веры. Как это происходит в упомянутой Вами школе на скучных уроках литературы, о которых сказал М.К. 7) в психологии и педагогике есть такой принцип, если Вам необходимо избавиться от какого-то недостатка, то ни в коем случае нельзя строить призыв или команду на отрицании. В этом случае сознание не замечает частицу «не» и человек делает как раз то, что ему делать не следовало. Такая «ошибка» закрепляется в памяти. Если Вам хочется, чтобы из уст М.К. прозвучала лекция о церковных песнопениях, то так и скажите:«М.К., у Вас талант убеждения людей. Расскажите, пожалуйста, о таких-то композиторах и таких-то произведениях. Я считаю что в них заложен такой-то смысл (на первый взгляд может быть не заметный), интересна судьба такого-то автора и т.д.» Мне кажется, в таком случае Вы получили бы тот результат, которого хотите. 8) «людям, которых Вы обижаете, фактически говоря о том, что мы культурно недоразвиты». К сожалению, мы ВСЕ (независимо от религиозной принадлежности) культурно недоразвиты. Но это не значит, что мы не можем исправить ситуацию по отношению к себе. Чем больше мы узнаём о культуре, тем больше понимаем, что наши знания очень малы; 9) когда Вы сказали «А теперь сами же повторяете их поступки и продолжаете дело коммунистической партии СССР, которая называла веру "опиумом" для народа», Вы забываете, что «они» это мы и есть, рожденные в СССР. Мы продукт этого государства и этой системы. Хотя их фактически нет уже (СССР и КПСС), но почему-то Вам они не дают покоя, думаю, потому что как можно забыть свою Родину.
И ещё, подумайте над таким вопросом. В Челябинске сразу после строительства (по проекту Померанцева - архитектора храма в Софии и многих других) в 1917 году в церкви Александра Невского большевики сделали склад, потом через много лет там был планетарий, потом шахматный кружок, потом городские власти отреставрировали храм и сделали в нём органный зал. Купили немецкий орган специально разработанный для этого помещения. Все жители города с удовольствием ходили в этот зал (дание очень красивое и необчное по архитектуре) слушали концерты органной музыки и академического хора (под руководством Михальченко). Я сам очень часто ходил на эти концерты, потому что в хоре пела моя сестра. Исполнялись с постоянной регулярностью церковные песнопения, например, Литургия Иоанна Златоуста. Поверьте (слушал много раз), что исполнение было на высочайшем уровне. Звучали там и произведения не православных композиторов (И.С.Баха, А.Корелли и др.). Звучали исполнения Stabat mater Перголези, Гайдна, Россини. Кстати, Лера Ауэрбах тоже давала там концерты. Никогда в органном зале, как называли тогда это здание горожане, не звучала музыка, которая могла оскорбить чувства верующих. Единственное, что может быть было не правильно это церемонии торжественных заключений браков по субботам (рядом ЗАГС центрального района). Но и это для некоторых было только приближение к Богу, все же понимали что это за здание на самом деле. А в советское время не все могли себе позволить открыто обвенчаться. И уже совсем недавно орагн перенесли в бывший кинотеатр «Родина» (хорошо, что не потеряли). Но теперь в церковь Александра Невского приходят немногочисленные верующие на службы и, конечно, по случаю венчания, крещения и отпевания. Будет ли теперь звучать в церкви Александра Невского Литургия Иоанна Златоуста в исполнении академического хора? Вряд ли. А будет ли там звучать Бах, Россини, Перголези? Абсолютно точно нет. Прозвучат ли там органные произведения? Конечно, нет. Ведь орган перенесли в другое место (по просьбе верующих). Я не осуждаю их позицию и их просьбу. Но сто лет храм не был храмом (в главном его смысле), зато он был порядка тридцати лет храмом музыки (в том числе и православной).
А теперь вопрос, на который прошу Вас ответить: Кто больше людей (по абсолютному количеству) отдаляет от веры в Бога? Тот кто старается рассказать о классической музыке как можно большему количеству людей, при этом высказывает спорные мысли о вере, о Боге (со своей точки зрения) или тот, кто не даёт возможность слушать церковную музыку (разных конфессий) людям возможно не обращенным в веру в здании, которое для этого использовалось многие годы?
Надеюсь я не обидел Вас своими рассуждениями. С уважением, Алексей Волков

[ опубликовано Михаил Семёнович Казиник., Июнь 27, 2020 21:12 ]
     С верующими не спорю...
Но оставляю за собой право говорить о том, о чём считаю нужным.
Вы верите в одного из 3000 богов, другие в других.
Главная особенность верующего в любого из богов - полнейшее отсутствие толерантности и уважения.
Не говоря уже об уважении к атеистам. Костры вы пока не разжигаете, испанский сапог не применяете, детей и женщин не сжигаете. Пока ТОЛЬКО требования. С оскорблениями и унижениями. Но, если вам дадут волю, то вернётся мракобесие и всё им сопутствующее. На этом прошу оставить мою гостевую книгу в покое. В гости приличные люди не ходят для того, чтобы напачкать и упрекнуть хозяев в позоре и невежестве.

[ опубликовано Михаил Семёнович Казиник., Июнь 27, 2020 21:18 ]
     Прочёл Ваш последний более мягкий пост. Выбор книг огромен! И каждый человек читает те из них, которые важны для его жизни и творчества. Для Гармонии и Света. Я живу гармонично, никого не обижаю и не упрекаю в невежестве или в чтении НЕ ТЕХ книг, которые читал я. У меня есть свой взгляд и свой мир. В абсолютном большинстве цивилизованных стран о боге и богах не принято говорить и спорить, чтобы не обидеть носителя другой точки зрения.

[ опубликовано Сергей Булгаков, Июнь 27, 2020 21:20 ]
     Извините, попытаюсь ответить на Ваш вопрос о том, кто больше отдаляет Бога. Я думаю, что у всего есть свое предназначение, у храма - богослужение. Орган - не православная традиция и поэтому там он не используется, а тех кто любит музыку не лишили возможности ею наслаждаться именно там, где для этого есть условия. Мы же не ставим в храмы фортепиано, гитары и другие инструменты. Храм не филармония.
А по поводу Михаила Семёновича, мне просто подумалось, что как умный человек, он сделает для себя правильные выводы

[ опубликовано Сергей Булгаков, Июнь 27, 2020 21:46 ]
     Михаил Семенович, ни в коем случае не хотел Вас обидеть, упрекнуть, что-либо запретить или навязать. В вере это не возможно. Просто не нашел другой возможности донести Вам свой "взгляд со стороны".
Жаль, что Вы меня не поняли. Думаю, что причиной все тоже предубеждение против верующих людей. Как это часто бывает, Вам просто попадались верующие, которые не могли аргументировать свою точку зрения. Но поверьте есть верующие высококультурные и знающие люди.
Просто удалите эту переписку, разговор останется между нами.

Пару ремарок:
"В абсолютном большинстве цивилизованных стран о боге и богах не принято говорить и спорить, чтобы не обидеть носителя другой точки зрения." Вот и не говорите)
"и не упрекаю в невежестве или в чтении НЕ ТЕХ книг, которые читал я" Вы приглашаете людей познакомиться с этой литературой. К этому же призывал Вас и я.
"Главная особенность верующего в любого из богов - полнейшее отсутствие толерантности и уважения". А атеизм показал обратное?

А все таки жаль, что Вы не пошли на диалог.
Честно, не хотел Вас обидеть. Видимо (как у служащего) немного стиль тяжеловат. Извините.

Всего Вам хорошего и дальнейших творческих успехов.

"На этом прошу оставить мою гостевую книгу в покое".
Засим, оставляю Вашу гостевую книгу в покое)))

[ опубликовано Михаил Казиник, Июнь 28, 2020 21:25 ]
     Больше, чем сделали для победы атеизма Гундяев, Смирнов, Ткачёв, схиигумен Сергий, Чаплин и многие другие уже никто не сделает...А все войны, Холокост, убийства на религиозной почве, будут продолжаться до тех пор, пока..."дальше тишина". Я просто устал от бреда этих ужасных людей...

[ опубликовано Сергей Булгаков, Июнь 29, 2020 13:04 ]
     Думаю, это бессмысленный разговор
Это не Михаил Казиник ведёт переписку, а кто-то намного менее толерантный и образованный человек

[ опубликовано Михаил Казиник, Июнь 29, 2020 14:01 ]
     Меня не интересуют никакие религии, а булки я не ем и не читаю. Всё, что Вас раздражает, рекомендую и Вам НЕ читать. У меня не так много времени в жизни. В своё время я ознакомился со всеми мифами...И сделал выводы. А Сергею Булгакову вот что: моё образование и толерантность в моих книгах, фильмах, дисках, радиопрограммах, а не в дискуссиях с Вами. Я достаточно сделал в этой жизни, чтобы иметь право быть избавленным от духовного насилия. Если я не хочу с Вами спорить, Вы делаете вывод о моём образовании. Если бы исламисты уничтожили, взорвали всех Ваших родных, делали это на протяжении двух тысячелетий а потом лезли к Вам в гости с обязательным изучением Корана? И любовью к нему. Есть ли границы толерантности?



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021  Ноябрь 2021  Декабрь 2021  Январь 2022  Февраль 2022  Март 2022  Апрель 2022  Май 2022  Август 2022  Сентябрь 2022  Октябрь 2022  Ноябрь 2022  Декабрь 2022  Январь 2023  Февраль 2023  Март 2023  Апрель 2023  Май 2023  Июль 2023  Апрель 2024  Май 2024  Июнь 2024  Август 2024  Сентябрь 2024  Октябрь 2024