Сообщение:
| Здравствуйте, душа моя, Михаил Семёнович!
Невесёлое сегодня письмо. Мы написали заявление об отчислении дочери из музыкальной школы. Должна была идти во второй класс. Из-за пандемии зимой и весной были дистанционные занятия. Это пародия на музыкальное образование для маленьких. Дочь сказала, что не хочет играть на фортепиано. Никакие уговоры не помогали. В конце учебного года сломала запястье правой руки и зачёт не сдала. Успокаивал, рассказывал про концерт для фортепиано с оркестром для левой руки. Даже посмотрели его запись. Перенесли зачёт на сентябрь. Всё лето категорически отказывалась играть на инструменте. При этом я сам занимался. Выучил новые произведения. Средний брат её тоже пытается играть, когда приезжает домой с учёбы в институте. Первого сентября преподаватель спросила:«Только честно, подходила летом к инструменту?» Дочь ответила:«Да, один раз, когда вешала над ним картину». Когда занималась на подготовительном отделении, преподаватель говорила ей постоянно:«Тебе не место в музыкальной школе». Дома мало занималась, не заучивала заданные произведения. В первый класс пошли к другому преподавателю. Началось всё неплохо. С большим удовольствием ходила на хор и слушание музыки. Пока не началось дистанционное обучение. С сольфеджио были проблемы, так как писать и читать ещё не умела. Думали в сентябре придёт к преподавателю и снова начнёт заниматься. Не захотела категорически. Увлеклась классическим балетом. Педагог по балету - настоящий педагог, раскрыла ребёнка. Мы не стали больше уговаривать. Когда сообщили дочери, что она не будет заниматься в музыкальной школе, она не обрадовалась, а задумалась и сказала:«Жаль, что не буду петь в хоре. Там было интересно». Хотели перевести на общеразвивающее направление. На нём программа попроще. Но его в этом году закрыли. Предложили перейти на платное обучение. Мы бы с удовольствием, но играть она не хочет и бесплатно. Было очень странно, что за ученицу не боролась музыкальная школа. Мне показалсь, что в системе музыкального образования в России ещё не всё в порядке. Родители - не профессиональные музыканты, нам трудно найти правильный подход. Но хватит о грустном. Хочет танцевать - пусть танцует. В общеобразовательную школу понесла с прочитанными за лето книжками книгу с балетными либретто. Смотрела видеозаписи балетов и просила прочитать о чём они. Тарантеллу из «Анюты» Гаврилина пыталась танцевать, готовила номер в танцевальную академию. Посмотрела и фильм-балет, и театральную постановку. Прочитали с ней либретто, мама прочитала ей «Анну на шее» Чехова. До танца на третьем туре дело не дошло. Не прошла первый тур. Но так как не потеряла интерес - решили продолжать занятия. Педагог - Вера Евгеньевна - умница. От нас, как от тренеров тоже уходят ученики. По разным причинам. Но мы стараемся жить по принципу Маленького принца Экзюпери:«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили!».
Одно событие меня обрадовало. Когда старший сын приезжал к нам с полугодовалым внуком. Я сыграл ему прелюдию Баха до мажор. То что знал наизусть. Постарался сыграть, как диалог с вопросами и ответами. Внук слушал очень внимательно. Я понял, что его это впечатлило. Минорные милодии не стал ему играть. Через неделю сын прислал видео, на котором внук сидит около ступеньки лестницы и делает движения ручками, как будто играет на фортепиано. Кивает в такт головой. Что-то мурлычет себе под нос. Поворачивается и как будто спрашивает:«Ну как? Хорошо у меня получается?». Говорят, заметили его игру и решили снять на видео. А он не останавливался. Я, когда увидел эту запись, прослезился. Не зря я учил эту прелюдию целый год. Не зря. Бах - волшебник. И Спасибо Вам за Ваши лекции и фильмы.
|
комментарии
Мне 18 лет, я из Москвы. Прежде всего, конечно, хотелось бы поблагодарить Вас за вашу активность и поздравить с вашим рвением. Я, честно говоря, не совсем понимаю, что такие люди как Вы забыли на этой грешной планете. Но тем более Вы полезны и своевременны. У меня будет к Вам несколько запросов.
1.Вы открыли для меня величие Баха. О его существовании я знал и раньше, но постичь его музыку смог только благодаря Вам. Скажите, что за чудесная мелодия играет в конце 2-ой части эффекта Баха. Ведь это не музыка, а микровселенная. Как не искал, все не найду.
2.Вы утверждаете, что наивысшее искусство это три Б: Бах, Бетховен и Брамс, и ВСЕ(!) остальное на порядок ниже. Что это: частное мнение одного музыковеда или установленный факт? Меня восхищает Моцарт, и я не дам его в обиду так просто.
3.Позволю себе капельку не согласиться с вашей трактовкой "Моцарта и Сальери". Конкретно по поводу реплики Моцарта
"Ба! право? может быть...
Но божество мое проголодалось."
Вы утверждаете, что этой фразой он подписал себе смертный приговор. Вообще, надо сказать, что конкретно глава Вашей книге о "Моцарте и Сальери" далась мне с трудом. То ли голова тогда была загружена, то ли материал действительно сложный. Извините, если я неправильно обозначил Вашу позицию. Так вот, данная реплика Моцарта это не легкомыслие и не шутовство. Композитор был религиозным человеком, и когда Сальери назвал его Богом, даже не знал, как среагировать (Ба! право? может быть...). И тут же находит выход в следующем предложении, как бы говоря, нет, Сальери, я не Бог а обычный человек, который в данный момент хочет кушать. Бог не может быть голоден- это человеческая черта. Понимаете, как остроумно. Ну вот. Пожалуйста прокомментируете это . Я буду ничуть не против, если мое мнение опровергнет сам Михаил Казиник.
На этом все. Спасибо!