Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
Алексей Волков
Сообщение:
Здравствуйте, душа моя, Михаил Семёнович!
Невесёлое сегодня письмо. Мы написали заявление об отчислении дочери из музыкальной школы. Должна была идти во второй класс. Из-за пандемии зимой и весной были дистанционные занятия. Это пародия на музыкальное образование для маленьких. Дочь сказала, что не хочет играть на фортепиано. Никакие уговоры не помогали. В конце учебного года сломала запястье правой руки и зачёт не сдала. Успокаивал, рассказывал про концерт для фортепиано с оркестром для левой руки. Даже посмотрели его запись. Перенесли зачёт на сентябрь. Всё лето категорически отказывалась играть на инструменте. При этом я сам занимался. Выучил новые произведения. Средний брат её тоже пытается играть, когда приезжает домой с учёбы в институте. Первого сентября преподаватель спросила:«Только честно, подходила летом к инструменту?» Дочь ответила:«Да, один раз, когда вешала над ним картину». Когда занималась на подготовительном отделении, преподаватель говорила ей постоянно:«Тебе не место в музыкальной школе». Дома мало занималась, не заучивала заданные произведения. В первый класс пошли к другому преподавателю. Началось всё неплохо. С большим удовольствием ходила на хор и слушание музыки. Пока не началось дистанционное обучение. С сольфеджио были проблемы, так как писать и читать ещё не умела. Думали в сентябре придёт к преподавателю и снова начнёт заниматься. Не захотела категорически. Увлеклась классическим балетом. Педагог по балету - настоящий педагог, раскрыла ребёнка. Мы не стали больше уговаривать. Когда сообщили дочери, что она не будет заниматься в музыкальной школе, она не обрадовалась, а задумалась и сказала:«Жаль, что не буду петь в хоре. Там было интересно». Хотели перевести на общеразвивающее направление. На нём программа попроще. Но его в этом году закрыли. Предложили перейти на платное обучение. Мы бы с удовольствием, но играть она не хочет и бесплатно. Было очень странно, что за ученицу не боролась музыкальная школа. Мне показалсь, что в системе музыкального образования в России ещё не всё в порядке. Родители - не профессиональные музыканты, нам трудно найти правильный подход. Но хватит о грустном. Хочет танцевать - пусть танцует. В общеобразовательную школу понесла с прочитанными за лето книжками книгу с балетными либретто. Смотрела видеозаписи балетов и просила прочитать о чём они. Тарантеллу из «Анюты» Гаврилина пыталась танцевать, готовила номер в танцевальную академию. Посмотрела и фильм-балет, и театральную постановку. Прочитали с ней либретто, мама прочитала ей «Анну на шее» Чехова. До танца на третьем туре дело не дошло. Не прошла первый тур. Но так как не потеряла интерес - решили продолжать занятия. Педагог - Вера Евгеньевна - умница. От нас, как от тренеров тоже уходят ученики. По разным причинам. Но мы стараемся жить по принципу Маленького принца Экзюпери:«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили!».
Одно событие меня обрадовало. Когда старший сын приезжал к нам с полугодовалым внуком. Я сыграл ему прелюдию Баха до мажор. То что знал наизусть. Постарался сыграть, как диалог с вопросами и ответами. Внук слушал очень внимательно. Я понял, что его это впечатлило. Минорные милодии не стал ему играть. Через неделю сын прислал видео, на котором внук сидит около ступеньки лестницы и делает движения ручками, как будто играет на фортепиано. Кивает в такт головой. Что-то мурлычет себе под нос. Поворачивается и как будто спрашивает:«Ну как? Хорошо у меня получается?». Говорят, заметили его игру и решили снять на видео. А он не останавливался. Я, когда увидел эту запись, прослезился. Не зря я учил эту прелюдию целый год. Не зря. Бах - волшебник. И Спасибо Вам за Ваши лекции и фильмы.
Страна:
Russia
Дата:
Сентябрь 07, 2020 9:46
 
 

комментарии


[ опубликовано Михаил Казиник, Сентябрь 11, 2020 9:56 ]
     Если всё будет в порядке - приезжайте в мою летнюю Академию в Абрамцево. Поможем!

[ опубликовано Михаил, Октябрь 22, 2020 19:24 ]
     Здравствуйте, Михаил Семенович.
Мне 18 лет, я из Москвы. Прежде всего, конечно, хотелось бы поблагодарить Вас за вашу активность и поздравить с вашим рвением. Я, честно говоря, не совсем понимаю, что такие люди как Вы забыли на этой грешной планете. Но тем более Вы полезны и своевременны. У меня будет к Вам несколько запросов.
1.Вы открыли для меня величие Баха. О его существовании я знал и раньше, но постичь его музыку смог только благодаря Вам. Скажите, что за чудесная мелодия играет в конце 2-ой части эффекта Баха. Ведь это не музыка, а микровселенная. Как не искал, все не найду.
2.Вы утверждаете, что наивысшее искусство это три Б: Бах, Бетховен и Брамс, и ВСЕ(!) остальное на порядок ниже. Что это: частное мнение одного музыковеда или установленный факт? Меня восхищает Моцарт, и я не дам его в обиду так просто.
3.Позволю себе капельку не согласиться с вашей трактовкой "Моцарта и Сальери". Конкретно по поводу реплики Моцарта
"Ба! право? может быть...
Но божество мое проголодалось."
Вы утверждаете, что этой фразой он подписал себе смертный приговор. Вообще, надо сказать, что конкретно глава Вашей книге о "Моцарте и Сальери" далась мне с трудом. То ли голова тогда была загружена, то ли материал действительно сложный. Извините, если я неправильно обозначил Вашу позицию. Так вот, данная реплика Моцарта это не легкомыслие и не шутовство. Композитор был религиозным человеком, и когда Сальери назвал его Богом, даже не знал, как среагировать (Ба! право? может быть...). И тут же находит выход в следующем предложении, как бы говоря, нет, Сальери, я не Бог а обычный человек, который в данный момент хочет кушать. Бог не может быть голоден- это человеческая черта. Понимаете, как остроумно. Ну вот. Пожалуйста прокомментируете это . Я буду ничуть не против, если мое мнение опровергнет сам Михаил Казиник.
На этом все. Спасибо!



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021  Ноябрь 2021  Декабрь 2021  Январь 2022  Февраль 2022  Март 2022  Апрель 2022  Май 2022  Август 2022  Сентябрь 2022  Октябрь 2022  Ноябрь 2022  Декабрь 2022  Январь 2023  Февраль 2023  Март 2023  Апрель 2023  Май 2023  Июль 2023  Апрель 2024