Сообщение:
| Здравствуйте, душа моя, Михаил Семёнович! Получил книгу «Музыкальные антидепрессанты». Решил сначала прочитать (в дороге в электричке, метро). Книга затягивает, узнаешь много интересного, а затем начать читать с прослушиванием музыки по порядку или выборочно, пока не решил. Но всё это очень увлекательно. Огромное Вам спасибо! Кстати люди в метро заглядывали на обложку. Но пока не узнают по портрету. Но думаю, что через какое-то время обязательно будут узнавать. Про метроном я тоже думал, что он делает музыку механистической не живой. Кстати, когда я был студентом, то тогда на кафедре появились первые персональные (советские) компьютеры «Электроника». На них мы могли сами что-то программировать на языке Паскаль. В этом языке программирования была возможность дать команду компьютеру воспроизвести звук определённой длительности и частоты. Тогда нельзя было ещё воспроизвести два звука одновременно. Но мы студенты первого курса пытались собрать два звука с помощью трели (один за другим чередуются многократно). Звучало противно. Простые мелодии можно было запрограммировать и исполнить. Нужно было только знание нот. Простые мелодии вызывали восторг у преподавателей. Тогда мне пришла в голову мысль, а что если два компьютера (а у нас их было как раз два и стояли рядом) будут исполнять одну мелодию одновременно, но только тот что стоит слева будет играть партию левой руки, тот что справа - правой. Для экспреимента я выбрал «Лунную сонату» Бетховена. Фрагмент первой части. Всё четко запрограммировал. Длительности нот и пауз, частоту звука. Компьютеры каждый в отдельности исполняли свои партии чётко и, несмотря на плохой звук из-за слабенького громкоговорителя, трагическое настроение передавалось. Но! Когда пытался запустить обе «руки» вместе, ничего не получалось. Сначала думал, что не одновременно включаю обе программы. Потом запрограммировал так, что обе программы включались в определенное время (по встроенным часам), как будильник. Опять неудачно. Тогда на кафедре доктора наук и кандидаты собрали консилиум и пришли к выводу, что у каждого компьютера процессор работает на определённой частоте (сколько-то тысяч операций в секунду, сейчас не помню возможности тех машин). Не смотря на то, что оба компьютера были идентичными, но оказывается их процессоры при нагревании начинают работать быстрее. Пытался даже в текст программы вставлять специальные замедлители, но оказалось, что это не помогает, так как сейчас процессор работает на одной частоте, а через несколько минут может работать быстрее или медленне. В результате нет согласованности в звучании правой и левой «руки». Тогда я понял, что управлять всей музыкой должен один «процессор», но пока это казалось фантастикой. А сейчас у меня дома стоит электронное пианино, которое может само исполнять сложные произведения, сыгранные на нём известным китайским пианистом Ланг-Лангом. В инструменте есть электронный метроном, но одновременное включение его и записанного произведения невозможно. Наверное потому что мы сразу услышим, что играет он не точно так, как стучит метроном. Зачем же он нужен? Скорее всего чтобы услышать темп и играть так же резво или медленно. Вопрос осталься без ответа, но первую часть «Лунной сонаты» Бетховена обязательно буду играть сам, пусть не так как великие пианисты, но в любом случае она даёт мне намного больше воспоминаний, чем многие другие музыкальные произведения. Спасибо Вам и Бетхвену за эти музыкальные объятия!
С уважением, Алексей Волков
|