Сообщение:
| Всех благ, Михаил Семёнович!
Хотел бы поделится своими впечатлениями и спросить совета у Вас, дабы не запутаться в возникших мыслях и предположениях. Дело вот в чём: нынче я прослушал Трио ми-бемоль-мажор Шуберта опус 100 и мне всё кажется, что эта музыка по напряжению схожа с последними симфониями Чайковского: так же накалена в психологическом смысле, наполнена неумолимыми ударами судьбы; в этой музыке столько отзвуков смерти слышится (написана она за год до смерти, как я узнал), что скерцо и последняя часть прям-таки не спасают от предчувствия скорой кончины композитора, они не выдерживают натиска, хоть Шуберт и повторяет в конце тему из медленной части два раза и пытается развеселить темами в разных тональностях, но всё равно они не торжествует над приближающимся роком, как мне чувствуется. Не по себе после такой музыки. Что-то такое я испытал слушая его последний квинтет, особенно во второй части, бриллиантом. Артур Рубинштейн сравнил эту часть из квинтета со "ступеньками в рай" и чем-то необычайно светлым, так вместе с тем в ней я ощутил и присутствие того же конца жизни, что и в Трио.
Скажите, пожалуйста, есть в Трио Шуберта что-то, что я описал, потому что у меня из близких мне людей нет музыкантов, то и не с кем потолковать об этом.
А в пятницу я иду на живой концерт этой музыки и Сонатины ля-минор опус 137, хочется быть, так сказать, подготовленным, посему и пишу Вам. Также должно вновь Вам выразить благодарность, что открыли для меня эту музыку. Крепко жму Вашу руку, голубчик.
Юлий Иванов, 21 год.
|
комментарии