Сообщение:
| Нам пытаются навязать, что вот, Да Винчи там какой-то код в своей Моне Лизе зашифровал, а мы теперь его можем расшифровать. Тут, вообще, опять-таки, проблема Возрождения, того времени, когда и начинается все это искажение, когда начинаются богоборческие тенденции. И недаром тот же самый Да Винчи и прочие называются титанами Возрождения. Титаны, богоборцы. И не нужно этого забывать. И Возрождение как раз начинает с полного искажения Священного писания. Это мы видим прежде всего в живописи. Ну, не к Да Винчи относится, а вот, допустим, одна из картин Рафаэля. Два молодых человека изображены на фоне церкви. Видно, что автор показывает любовь двух молодых людей, вот они готовы продолжить свою жизнь долгую в любви, согласии. Мы им сочувствуем, желаем побольше детей. Но подпись – "Обручение Марии". То есть вот этот молодой человек, которому мы так сочувствуем – это старец Иосиф-обручник. Вот видите, художнику истина безразлична, он свое собственное видение навязывает нам. Так вот, что касается Да Винчи и этой пресловутой Моны Лизы Джоконды, которая по популярности своей наверное сейчас превосходит все произведения мировой живописи. С одной стороны, это, конечно, результат, несомненно, того, что мы называем сейчас пиар. Вот эту самую Джоконду поместили в какой-то футляр пуленепробиваемый, рядом с ней толпится огромное число народу, все к ней лезут, пытаются ее разглядеть. Рядом висит тот же Леонардо, и даже не хуже. Никто на него и внимания не обращает. Так, пройдут мимо, глянут. Вот Мона Лиза. И о Моне Лизе говорят как о какой-то загадочности, ее улыбки и так далее. Вот эта загадочность, это загадочность для западного человека. Я хочу привести суждение двух людей. Во-первых Алексей Федорович Лосев, один из крупнейших наших религиозных философов, и Ивана Сергеевича Шмелева, великого русского православного писателя.Вот, сначала Лосева, я позволю себе большую цитату, но он как раз раскрывает, что такое Возрождение, что такое Леонардо и насколько авторитетен этот человек, если относиться серьезно, а не просто, знаете, с таким бездумным восторгом. Уж раз Леонардо – значит это истина в последней инстанции. Вот как говорил Лосев: "Джоконда, Тоже поразительный портрет. Во-первых, явно блудливый взгляд. Не улыбка, а как-то ощеривается. Что-то страшное в этом есть. И на первом плане блуд, что-то блудливое, зовущее к наслаждению. Никакой духовности. Мещанину кажется, что загадочно. Ничего подобного. Главное тут как раз в том, что никакой таинственности нет. Вот где настоящее возрождение. Он, то есть Леонардо, понял, что если от Бога отказаться, то можно многое создать. И вот он извращает, сочетает разные вещи. В Моне Лизе, хотя и поприличнее, но внутренне смрадно и отвратительно. Вот, действительно, Возрождение настоящее, в своем крайнем выражении. Как Леонардо превознесен! А смотри, какой ужас. Ведь это не человек, ведь это гад какой-то. Это, конечно, передовое, но вот какое передовое, совсем не то, о котором думают обычно, говоря о Ренессансе. Как от Бога отказался, так потом дьявольщина началась. Это же дьявольщина все".
|
комментарии