Сообщение:
| Здравствуйте, Михаил Семёнович!Я третий год провожу занятия музыкальной терапией в Домах престарелых и ПНИ России. Часто обращаюсь к Вашим выступлениям и советам. Вы подали замечательную идею - в тяжелые времена обратиться к симфониям Гайдна. В настоящее время я ее осуществляю. Спасибо Вам за морально-музыкальную поддержку. Всегда хочется с Вами общаться.
|
комментарии
Пошел уже второй год пребывания Моисея с его подопечными вне Египта. К этому времени Моисей уже получил в Откровении вероучение и организовывал жизнь евреев в соответствии с ним. То есть по существу все главные религиозные события уже свершились. И к этому времени многолетнего хождения по Синайскому полуострову не предполагалось. Это подтверждается тем, что были посланы разведчики в земли Палестины, по возвращении которых, согласно обетованию Палестины Богом Аврааму, планировалось начать переселение в этот край, заселённый в те времена амаликетянами и хананеянами.
Было бы предполагавшееся переселение мирным, или же оно носило бы характер военного вторжения, судить трудно, поскольку именно после возвращения разведчиков из Палестины среди подопечных Моисея вспыхнул бунт. Непожелавшие следовать в Палестину вышли из повиновения Моисея и его сподвижников и призывали народ побить их камнями (Числа, 14:10). О последовавших событиях Библия повествует так:
«20. И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; 21. но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господа полна вся земля: 22. все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, 23. не увидят земли, которую Я с клятвой обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят её».
Текст в квадратных скобках восстановлен по переводу семидесяти толковников — Септуагинте, которая
представляет собой версию событий в изложении хозяев тогдашнего (III в до н.э.) канона Ветхого завета. Таким образом открывается возможность сравнить смысл стиха 14:23 до и после восстановления изъятий, совершенных в интересах хозяев более поздней исторически, чем Септуагинта, христианской канонической Библии, которую употребляют западные церкви и их миссионеры. Главное различие — исчезновение из канона фразы: «только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю», — изъятие которой наводит на мысль о том, что те, кто знает, что такое добро и зло, — неуместны, а вот их детям, которые ещё ничего не знают и не научились осмыслять чувствуемое и памятное, можно вложить в психику извращённые представления о добре и зле, и соответствующее миропонимание, чтобы сделать их орудием агрессии в гибридной войне за установление безраздельного мирового господства от имени Бога, эксплуатируя Божие попущение людям ошибаться.
После этого бунта в течение 40 лет взрослые поколения вымирали, а в жизнь входили новые поколения, чья организация психики и миропонимание в искусственно созданных условиях целенаправленно формировались так, что стали качественно отличаться от организации психики и миропонимания вышедших из Египта и от миропонимания прочих народов, которые вели естественный для их ландшафтов и той эпохи образ жизни. Именно вследствие этого и возникла позиция, выражаемая некоторыми раввинами: «Что есть совесть? — Такого термина в священном писании нет, а значит его нет и в природе».
Эта изоляция от других культур и искусственно созданный образ жизни в пустыне были необходимы для последующего решения определённых глобально-политических задач. Так именно с формирования структуры психики, миропонимания и культуры как информационно-алгоритмической системы началось практическое осуществление библейского проекта порабощения человечества от имени Бога.
Также отметим, что Моисей живым из пустыни не вышел, где его могила — неизвестно, и неоднократно высказывались мнения, что он был убит, а все события, последовавшие за описанным в книге «Числа» бунтом, были приписаны Моисею задним числом. В частности, этого мнения придерживался Зигмунд Фрейд: см. его книгу «Человек Моисей и монотеистическая религия». В пользу утверждения о том, что после бунта не Моисей руководил сорокалетним «синайским турпоходом» говорят и многочисленные нарушения заповедей, данных ранее через Моисея, древними евреями: в частности, вызывает вопросы утрата оригинальных скрижалей с заповедями, данных Богом, и замена их рукотворным дубликатом (Исход, гл. 34); водружение медного змия (Числа, 21:8, 9) и поклонение ему — прямое нарушение запрета кумиротворения и идолопоклонства (Исход, 34:14; Второзаконие, 5:7 — 9).
----
МСК! Вам бы концерт провести в Синайской пустыне! Может найдутся спонсоры для реализации этой идеи.