Михаил Казиник
Новости сайта kazinik.ru
 
 
 
 
 
 
 
 



Имя:
*
Сообщение:
Выдержка из дневников композитора Георгия Свиридова:
«Поэты-дегенераты: Хлебников и Маяковский, последние в роду (каждый). Акционерное общество Бурлюк-Брик и КО торговали ими, умело эксплуатируя их таланты и болезнь (несомненно свойственную обоим). Бесконечной лестью, ежедневным уверением в гениальности, исключительности, ... оно изолировало этих стихотворцев от жизни, окутав их лживым фимиамом. (…).
Руководители держат в полной зависимости музыкальные театры (Большой театр в личной собственности Щедрина, Мариинский театр в собственности Петрова, театр Станиславского в собственности Хренникова), которые ставят их сочинения.
Стоящие во главе Союзов композиторов Хренников, Щедрин, Петров и некоторые другие «царьки» — люди, развращённые самовластьем, своим исключительным, надгосударственным положением. Они научились ловко, умело водить за нос государственных и партийных чиновников самого высокого и даже высшего ранга, а чиновников чуть поменьше они сами снимают и назначают».
Страна:
Russia
Дата:
Май 06, 2024 18:01
 
 

комментарии


[ опубликовано *, Май 06, 2024 18:04 ]
     По сути речь идёт о том же социальном явлении, о котором писал И.В. Сталин в работе
«Марксизм и вопросы языкознания» — о мафиозном контроле надо всеми сферами жизни общества.
Один из комментариев к цитированной публикации продолжает тему:
«Интересно ещё воспоминание С. Куняева о его беседах со Свиридовым, вошедшее в сборник
«Близкое прошлое» (Москва, «Молодая гвардия», 2006) Вот, например, отрывок со С. 256.
«— А вы не боитесь, — сказал он, обращаясь при мне к Кожинову, — так открыто и резко писать о Вознесенском? Он же входит в мировую антрепризу. И, видя, что мы не совсем понимаем, о чём он говорит, Свиридов пояснил: Это давняя традиция дельцов от искусства — держать в своих руках организацию приглашений за рубеж, гастролей, рекламы, системы международных премий, гонораров, создания "звёзд", подавления инакомыслия в творческой среде. Система эта создавалась в 1920-е — 1930-е годы. У нас мировая антреприза была представлена салоном Лили Брик и её мужем Осипом, с окружением из художников, критиков, журналистов, импресарио. Этот салон был связан с салоном Эльзы Триоле и Луи Арагона в Париже, ведь Эльза Триоле — родная сестра Лили Брик, а девичья фамилия у обеих — Коган. Через американского дельца Соломона Юрока наши представители мировой антрепризы устраивали гастроли угодных им людей в Америке.
И после Лили Брик связи её салона во многом унаследовала Майя Плисецкая, недаром же Вознесенский хвалу ей вознёс в стихах. О, вы не знаете! Возможности этих салонов, образующих сеть мировой антрепризы, могущественны, и те, кто это сознают и подчиняются её законам, обречены на успех».
В связи с последней цитатой следует обратить внимание, что МИД, ОГПУ, НКВД, КГБ ни коим образом не препятствовали деятельности такого рода неформальных «клубов по интересам», которые создавали представители «творческой интеллигенции». Но и в других сферах деятельности всё происходит аналогичным образом: сначала что-то решается закулисно и не всегда на территории нашей страны, а потом это становится атрибутом публичной политики и всем известной данностью в той или иной сфере деятельности.

[ опубликовано *, Май 06, 2024 18:04 ]
     По сути речь идёт о том же социальном явлении, о котором писал И.В. Сталин в работе
«Марксизм и вопросы языкознания» — о мафиозном контроле надо всеми сферами жизни общества.
Один из комментариев к цитированной публикации продолжает тему:
«Интересно ещё воспоминание С. Куняева о его беседах со Свиридовым, вошедшее в сборник
«Близкое прошлое» (Москва, «Молодая гвардия», 2006) Вот, например, отрывок со С. 256.
«— А вы не боитесь, — сказал он, обращаясь при мне к Кожинову, — так открыто и резко писать о Вознесенском? Он же входит в мировую антрепризу. И, видя, что мы не совсем понимаем, о чём он говорит, Свиридов пояснил: Это давняя традиция дельцов от искусства — держать в своих руках организацию приглашений за рубеж, гастролей, рекламы, системы международных премий, гонораров, создания "звёзд", подавления инакомыслия в творческой среде. Система эта создавалась в 1920-е — 1930-е годы. У нас мировая антреприза была представлена салоном Лили Брик и её мужем Осипом, с окружением из художников, критиков, журналистов, импресарио. Этот салон был связан с салоном Эльзы Триоле и Луи Арагона в Париже, ведь Эльза Триоле — родная сестра Лили Брик, а девичья фамилия у обеих — Коган. Через американского дельца Соломона Юрока наши представители мировой антрепризы устраивали гастроли угодных им людей в Америке.
И после Лили Брик связи её салона во многом унаследовала Майя Плисецкая, недаром же Вознесенский хвалу ей вознёс в стихах. О, вы не знаете! Возможности этих салонов, образующих сеть мировой антрепризы, могущественны, и те, кто это сознают и подчиняются её законам, обречены на успех».
В связи с последней цитатой следует обратить внимание, что МИД, ОГПУ, НКВД, КГБ ни коим образом не препятствовали деятельности такого рода неформальных «клубов по интересам», которые создавали представители «творческой интеллигенции». Но и в других сферах деятельности всё происходит аналогичным образом: сначала что-то решается закулисно и не всегда на территории нашей страны, а потом это становится атрибутом публичной политики и всем известной данностью в той или иной сфере деятельности.



оставить комментарий

Ваше имя *

E-mail адрес

комментарии *

проверочный код *
 



 
 
Архив Август 2010  Сентябрь 2010  Октябрь 2010  Ноябрь 2010  Декабрь 2010  Январь 2011  Февраль 2011  Март 2011  Апрель 2011  Май 2011  Июнь 2011  Июль 2011  Август 2011  Сентябрь 2011  Октябрь 2011  Ноябрь 2011  Декабрь 2011  Январь 2012  Февраль 2012  Март 2012  Апрель 2012  Май 2012  Октябрь 2012  Ноябрь 2012  Декабрь 2012  Январь 2013  Февраль 2013  Март 2013  Апрель 2013  Май 2013  Июнь 2013  Июль 2013  Август 2013  Сентябрь 2013  Октябрь 2013  Ноябрь 2013  Декабрь 2013  Январь 2014  Февраль 2014  Март 2014  Апрель 2014  Май 2014  Июнь 2014  Июль 2014  Август 2014  Сентябрь 2014  Октябрь 2014  Ноябрь 2014  Декабрь 2014  Январь 2015  Февраль 2015  Март 2015  Май 2015  Июнь 2015  Июль 2015  Август 2015  Сентябрь 2015  Октябрь 2015  Ноябрь 2015  Декабрь 2015  Январь 2016  Февраль 2016  Март 2016  Апрель 2016  Май 2016  Июнь 2016  Июль 2016  Август 2016  Сентябрь 2016  Октябрь 2016  Ноябрь 2016  Декабрь 2016  Январь 2017  Февраль 2017  Март 2017  Апрель 2017  Май 2017  Июнь 2017  Июль 2017  Август 2017  Сентябрь 2017  Октябрь 2017  Ноябрь 2017  Декабрь 2017  Январь 2018  Февраль 2018  Март 2018  Апрель 2018  Май 2018  Июнь 2018  Июль 2018  Август 2018  Сентябрь 2018  Октябрь 2018  Ноябрь 2018  Декабрь 2018  Январь 2019  Февраль 2019  Март 2019  Апрель 2019  Май 2019  Июнь 2019  Июль 2019  Август 2019  Сентябрь 2019  Октябрь 2019  Ноябрь 2019  Январь 2020  Февраль 2020  Март 2020  Апрель 2020  Май 2020  Июнь 2020  Июль 2020  Август 2020  Сентябрь 2020  Октябрь 2020  Ноябрь 2020  Декабрь 2020  Январь 2021  Февраль 2021  Март 2021  Апрель 2021  Май 2021  Июнь 2021  Июль 2021  Август 2021  Сентябрь 2021  Октябрь 2021  Ноябрь 2021  Декабрь 2021  Январь 2022  Февраль 2022  Март 2022  Апрель 2022  Май 2022  Август 2022  Сентябрь 2022  Октябрь 2022  Ноябрь 2022  Декабрь 2022  Январь 2023  Февраль 2023  Март 2023  Апрель 2023  Май 2023  Июль 2023  Апрель 2024  Май 2024  Июнь 2024  Август 2024  Сентябрь 2024  Октябрь 2024